Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • развивать любознательность, память, элементы логического мышления.

Оборудование: воздушные шары с заданиями, коврик-“зебра”, столбики и круги 3 цветов для светофоров, изображения дорожных знаков: пешеходный переход, автобусная остановка, медпункт, пункт питания, велосипедная дорожка.

Ход развлечения

Воспитатель: Каждый из вас знает в каком городе мы живем. А вы слышали про Цветочный город? Там живут маленькие человечки. И сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, но пришёл не так просто, а за помощью. (Входит Незнайка)

Незнайка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, я отправился путешествовать на своём воздушном шаре, а он взял и сломался, и мне пришлось приземлиться у вас на территории сада. Я очень хочу домой, но у вас в городе очень много машин, какие-то человечки мигают глазами разного цвета, на дорогах нарисованы полоски. Вы мне поможете во всем разобраться? (Да)

Воспитатель: Тогда мы должны быть внимательными. Сейчас мы отправимся в путь. Там нас ждут препятствия, я думаю, вы с ними справитесь, ведь вы уже знаете некоторые правила дорожного движения. А ты, Незнайка, всё запоминай. (Дети идут по залу под музыку “Песня Красной Шапочки”)

Воспитатель: Посмотрите – воздушный шарик. (Незнайка хватает шар, он лопается, из него выпадает бумажка с заданием)

Воспитатель: А вот и первое задание для вас.

Задание №1 “Собери светофор”

(Лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и прикрепить к столбу в правильном порядке.)

Воспитатель: Молодцы! Без труда справились с заданием. Ну что, Незнайка, запомнил, что это светофор, а не человечек? А теперь давайте поиграем.

Игра “Сигналы светофора”

(под “Марш оловянных солдатиков”).

Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения:

- зеленый – идут вперед;

- желтый – маршируют на месте;

- красный – стоят неподвижно.

Воспитатель: Молодцы! Запомни, Незнайка, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый – приготовиться идти и, только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу.

Теперь мы можем продолжить наш путь (дети идут по кругу под музыку “Песня Красной Шапочки”).

А вот и второй воздушный шар (листок с заданием привязан к шару). Интересно: какое задание нас ждёт?

Задание №2 “Дорожные знаки”

А сейчас мы покажем тебе, Незнайка, как мы знаем дорожные знаки...

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, ребята очень хорошо знают правила дорожного движения.

Незнайка: Да, с такими помощниками я совсем скоро смогу добраться домой. Ребята, давайте быстренько перебежим дорогу.

Воспитатель: Ребята, разве можно перебегать дорогу? (Нет) Ты что, Незнайка, улицу перебегать нельзя, нужно переходить по пешеходному переходу. Вот он. Зебра называется. Запомни эти правила, Незнайка.

Воспитатель: Ребята, мы столько препятствий преодолели, давайте немного отдохнём.

Игра: “Тише едешь, дальше будешь”

Воспитатель: Ну что отдохнули, можем идти дальше? (Да)

Незнайка: Ой, ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете? (Да)

ЗАГАДКИ

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый. (Светофор)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Незнайка: Да, сразу видно: грамотные пешеходы. Ребята, вы мне так помогли. Я без вас ни за что бы не разобрался в правилах дорожного движения в вашем городе. Мне очень понравилось путешествовать и играть с вами, вы меня многому научили. Спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!