Сценарии водно-спортивных праздников для детей 5–7 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


“Путешествие за сокровищами старого пирата Одноглазого Джо”

1 сцена: В группе

Воспитатель: Сегодня утром, придя в группу, я нашла на столе вот этот конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим. Ребята, что это? Да, это часть какой-то карты. На ней изображены следы, корабль и медуза. Что нам делать? Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

2 сцена: сухой зал в бассейне

Звучит фонограмма из фильма “Пираты Карибского моря”.

Появляется Джек Воробей и Флинт.

Джек-воробей: Что новенького Флинт?

Флинт: Докладываю, капитан, Джек–воробей! Обстановка, прямо скажу безобразная! Детей видимо-невидимо! Бегают, кричат!

Джек-воробей: Ближе к делу! Карта сокровищ у тебя?

Флинт: так точно!

Джек: дети её не нашли?

Флинт: Разрази меня гром!

Джек: Акулу тебе в бок! Сокровища на месте? Где карта?

Флинт: Карта? Где карта? Да здесь где-то была... Капитан, но у меня только середина карты.

Джек: Как? А где остальные части?

Ведущий: Господа пираты, мы тоже сегодня нашли часть карты.

Джек-воробей: Сударыня, помилуйте, зачем она вам? Вы в ней ничего не разберёте?

Флинт: Продайте её нам.

Ведущий: Как бы ни так? Признавайтесь, что в этой карте?

Флинт: По этой карте можно найти сокровища старого пирата Одноглазого Джо. Но нам одним не справиться. Вы хотите нам помочь?

Ведущий: Да.

Джек-Воробей: Настоящие моряки и кладоискатели должны быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку. Приложение 1

Джек Воробей: Поплывем на двух кораблях: “Черной жемчужине” и на “Тартуге”. (разделиться на 2 команды). А чтобы добраться до них, нужны сплоченные команды. Вы такие? Тогда, вперед, ребята!

Аудиозапись “Шум моря. Шторм”

Флинт: Отправляемся к первому острову, который изображен на карте. Это остров Медуз. Но будьте очень осторожны, этот остров окружен рифами. Надо доплыть до острова, не наткнувшись на рифы.

Эстафета “Между рифами”

Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю. Дети, поочередно, минуя все опасности “ведут” свои корабли.

Джек Воробей: Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.

Звучит музыка, и появляются девочки в костюмах медуз.

Медуза: Кто вы такие и зачем пожаловали на наш остров?

Флинт: Мы ищем остров, на котором спрятаны сокровища морских пиратов. Уважаемые медузы, не могли бы вы нам указать дорогу на этот остров?

Медуза: Что ж укажем вам путь. Но сначала докажите, что вы достойны этих сокровищ. Покажите нам свои знания. Отгадайте наши загадки. Приложение 2

Медуза: Да, вы доказали, что достойны этих сокровищ. Поэтому мы укажем вам путь. Но он будет очень сложным, потому что лежит через остров племени Мумба – Юмба. Будьте очень внимательны и осторожны.

Ведущий: Но, как же нам доплыть до этого острова?

Джек Воробей: Подплывем к острову племени Мумба – Юмба незаметно, на шлюпках. А перевозить свое племя будут капитаны.

Эстафета “Перевези команду”

Возле каждой команды лежит обруч. Капитан команды или ребенок, стоящий первым, с помощью шлюпки (обруча) перевозит всю свою команд на “остров”.

Звучит музыка и появляется вождь племени Мумба-Юмба.

Вождь: Кто вы такие и зачем пожаловали на наш остров?

Флинт: Мы ищем часть карты, по которой можно найти сокровища старого пирата. Уважаемый вождь, не могли бы вы нам помочь найти ее?

Вождь:  Могу. Вот она. (достает часть карты)

Джек Воробей: Она пустая!

Вождь: Для того, чтобы на карте появился маршрут, необходимо племени Мумба-Юмба исполнить древний танец.

Танец племени Мумба-Юмба. Приложение 3

Вождь: пока исполнялся древний танец, появились следы, по которым вам нужно идти. Удачной дороги!

Дети по следам идут в раздевалку бассейна и переодеваются.

3 сцена: В воде

Заходят в чашу. На воде бутылка, с заданиями.

Джек Воробей: Ребята, Одноглазый Джо хорошо спрятал сокровища. Нам надо выполнить задания, чтобы их найти.

Дети заходят в воду и строятся на команды.

Флинт: А кто знает, какая вода в море? Правильно – соленая. И чтобы корабль отправился в плавание надо пополнить запасы пресной воды.

Эстафета:

Две команды выстроены с одной стороны бассейна. В руках у капитанов пластиковые бутылки, наполненные водой. По команде капитаны плывут ноги кроль, держа бутылку на вытянутых руках. Проплывают два бассейна и передают эстафету.

Джек Воробей: Ребята, чтобы безопасно сплавится на берег, настоящим пиратам нужно знать, где таится опасность! На реке, куда мы направляемся, есть остров, там водятся крокодилы. Вам надо переплыть реку и не попасться в пасть крокодила.

Эстафета: Ставится обруч вертикально все должны проплыть через “пасть крокодила”.

Флинт: Нас несет в отрытое море! Чтобы справиться с волнами нам надо отгадать загадку:

Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды... (дельфины).

- Превращаемся в дельфинов! Достань жемчужину.

Эстафета: “Ныряльщики за жемчугом”

Плавание на кругах (ныряние через разделительные дорожки) и доставание жемчужин.

Джек Воробей: Моряки очень любят поиграть в “Пушбол”

Эстафета: Игра “Пушбол”.

Команды перебрасывают надувные мячи через сетку на сторону противника, на чьей стороне меньше окажется мячей, та команда и выиграет.

Во время игры пираты ставят сундук.

Пираты: Сокровища найдены! Ура!

Ведущий: Откройте скорее сундук. Что там?

Флинт: Золото, детка, золото!

Джек-воробей вытаскивает из сундука пакетики со сладостями.

Джек: Это что ль золото? Где бриллианты?

Флинт: Где баксы? Баксы где? (Пираты всем своим видом показывают, как они рассержены).

Ведущий: Вам что-то не нравится, господа пираты? Что ж, можете отдать свою долю клада нам...

Джек и Флинт: (вместе) Да забирайте!

Ведущий: С удовольствием! Хотите сладости, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Здесь на всех хватит! (Раздается сладости)

Путешествие за сокровищами старого пирата

1 сцена: В спортзале

Дети входят в спортивный зал. Звучит фонограмма из фильма “Пираты Карибского моря”.

Джек-воробей: Ребята, здравствуйте. Вы меня узнали?

Дети: Да.

Джек-воробей: Да, правильно. Я - Джек-воробей, мы с вами встречались в прошлом году. Ребята, я нашел в море бутылку с картой (показывает карту), по которой можно отыскать сокровища моего пра-пра-дедушки. По карте мне надо было придти в залив Лесная сказка. Я правильно пришел?

Дети: Да.

Джек-воробей: Я один не смогу найти клад. Еще Флинт куда-то запропастился. Ребята, мне нужна ваша помощь. Поможете? Спасибо. Тогда давайте рассмотрим карту.  (За дверью раздаётся свист).

Джек-Воробей: Это еще что такое?

Входит Флинт с картой в руках

Флинт: Привет, друзья. А чем вы здесь делаете и чем занимаетесь?

Джек-воробей: Мы собираемся отыскать сокровища моего пра-пра-дедушки по этой карте. А ты где пропадаешь, тысяча чертей! Ге тебя носит?

Флинт: Я тоже ищу сокровища по карте моего пра-пра-дедушки. И мне надо было приплыть в бухту Лесная сказка. Вот она эта карта.

Джек:  Дай мне посмотреть на твою карту. Разрази меня гром! Да это же моя карта!

Флинт:  Акулу тебе в бок! Это моя карта. У тебя есть своя.

Воспитатель: Господа пираты подождите, не ругайтесь. Наверно ваши пра-пра-дедушки тоже были друзьями, как и вы.

Флинт: Наверно. И что же нам теперь делать?

Джек: Как это что? Искать вместе сокровища наших пра-пра-дедушек! А в этом нам помогут наши друзья – юные пираты. Поможете?

Дети: Да, поможем.

Флинт: Мы начинаем большое морское приключение!

Чтобы все сегодня были рады,
Мы отправимся вместе на поиски клада!
Но чтоб отправиться в дорогу и скорее клад найти
Вам сейчас необходимо проверочку нашу пройти!

1 задание: “Разминка” Приложение 1

Джек: Размялись. Молодцы. Давайте посмотрим на карту: надо доплыть на остров Пиратов на двух кораблях.

Вот вам и задание: Разделиться на команды.

2 задание: “Клятва команды”

“Клянусь помогать своей команде! Клянусь!
Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!”.

Джек: Ребята, а начнем мы поплывем?

Дети: На кораблях.

Флинт: А у вас есть корабли?

Дети: Нет.

Джек: Тогда надо их построить.

Эстафета: “Строим корабль”

Возле каждой команды лежат модули. Дети по очереди берут нужный модуль, проходя по канату до конуса, строят корабли.

Джек Воробей: Молодцы, отличные корабли построили. Надо их назвать.

Дети: “Черная жемчужина” и “Тартуга”.

Флинт: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течёт ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!

4 задание: Стишок-кричалка “Пираты”

Флинт:

Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята... 

Дети:  Потому что мы пираты! 

Флинт:

В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то... 

Дети:  Потому что мы пираты! 

Флинт:

Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты... 

Дети:  Потому что мы пираты! 

Флинт:

Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты, 

Дети:  Потому что мы пираты! 

Флинт:

Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато... 

Дети:  Потому что мы пираты! 

Флинт: Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но чтобы добраться до кораблей, нужны лодки.

Нам дальше двигаться уже пора.
Ждут нас приключения друзья
Чтобы к заветной цели нам добиться
Вам сейчас необходимо на корабль торопиться.

Эстафета: “Переправа”

Поочередно сидя в тазике помогая себе руками и ногами, продвигаются до кораблей, позвонить в колокольчик, обратно бегом.

Аудиозапись “Шум моря. Шторм”

Флинт: Давайте посмотрим на наши карты. Следующий остров – остров Загадок. Но будьте очень осторожны, этот остров окружен рифами. Надо доплыть до острова, не наткнувшись на рифы.

Барьерные рифы у вас на пути,
Вы постарайтесь их дружно пройти!

Эстафета: “Между рифами”

Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного лоцманом курса. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. Потом дети, держась друг друга за талию, минуя все опасности “ведут” свои корабли.

Джек Воробей: Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание. Настоящие моряки должны разбираться в морских терминах. Проверим, настоящие ли вы моряки.

6 задание: “Пират-эрудит” Приложение 4

Флинт: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Пока мы будем плыть до пиратского острова Мадагаскар. (включается трек из мультика “Мадагаскар”).

7 задание: Остров Мадагаскар Приложение 5

Джек: Ребята, молодцы. Давайте узнаем, кто живет на этом острове кроме пиратов.

Эстафета: “Кто живет на острове Мадагаскар”

Детям раздается часть картинки от животного. Они по очереди проходят по вырезанной длинной полоске бумаги шириной в полметра, не заступая за её пределы. Затем проползти под дугой, добежать до натянутой веревки и завязать 2 узла. Добежав до мольберта, сложить картинку животного.

Флинт: Молодцы, ребята. Всех животных увидели на острове. Плывем дальше? Смотрим на карту. Остров племени Мумба-Юмба. К этому острову ведут следы. Вы их видите?

Дети: Да.

Флинт: Чтобы нам не было скучно, мы будем помогать себе пиратской песней.

Дети спускаются по лестнице в помещение бассейна и поют песню

Песня “Мы пираты” на мотив песни “Чунга-чанга” Приложение 6

2 сцена: зал сухого плавания бассейна

Звучит музыка и появляется вождь племени Мумба-Юмба.

Вождь: Кто вы такие и зачем пожаловали на наш остров?

Флинт: Мы сокровища наших пра-пра-дедушек. И следы привели на ваш остров. Уважаемый вождь, не могли бы вы нам помочь найти их?

Вождь:  Конечно, помогу. Вани дедули спрятали свой клад в бухте Русалок.

Джек Воробей: Точно, вот даже на карте русалочка нарисовано. А что это означает, мы так и не поняли. Как туда дойти?

Вождь: Путь туда недолгий, но надо будет очень хорошо постараться, чтобы русалки вам его отдали. Для того, чтобы вам сопутствовала удача, надо исполнить древний танец племени Мумба-Юмба. Вы присаживайтесь, и смотрите.

Танец племени Мумба-Юмба Приложение 3

Вождь: Господа пираты, в бухту русалок вы можете дойти по этим следам. Удачи вам!

Дети по следам идут в раздевалку бассейна и переодеваются. Заходят в чашу.

В воде танцуют русалочки. Приложение 7

Джек Воробей: Здравствуйте, милые русалочки.

Русалочки: Здравствуйте. Зачем пожаловали в нашу бухту?

Флинт: Мы ищем клад наших пра-пра-пра-дедушек и карта привела к вашей бухте.

Русалочки: есть такой клад. Лежит на дне морском. А чтобы его достать, нужно выполнить задания ваших дедушек. Вот они. (протягивает бутылку с заданиями). Сможете?

Флинт: Ребята, сможем?

Дети заходят в воду и строятся на команды.

3 сцена: бассейн

Флинт: А кто знает, какая вода в море? Правильно – соленая. И чтобы корабль отправился в плавание надо пополнить запасы пресной воды.

Эстафета: Две команды выстроены с одной стороны бассейна. В руках у капитанов пластиковые стаканы, наполненные водой. По команде плывут на груди с помощью работы ног кролем, держа стакан на вытянутых руках. Доплыв до бортика, наполняют ведро водой из стаканов. Оставив стакан возле ведерка, плывут обратно и передают эстафету.

Джек Воробей:

Представьте, что на море - шторм,
Корабль о риф разбился.
И, воду черпая бортом,
В пучину погрузился.
Все шлюпки на воду скорей,
Зря время не теряйте,
Живее тонущих людей от гибели спасайте!

Эстафета: Дети объединяются в пары внутри команды. Каждой команде выдается по одному надувному кругу. Один участник садится на круг, а другой должен провести его от старта до конца бассейна и обратно, передать круг следующей паре и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.

Реквизит: 2 надувных круга

Флинт: Но мы спаслись, а надо спасти еще провизию.

Эстафета: “Передай мяч под водой”

Дистанция между игроками в колоннах — один шаг, положение ног — шире плеч. У стоящих впереди (капитанов) в руках мяч. По сигналу капитан наклоняется и передает мяч между ног стоящему сзади, тот передает дальше. Последний, получив мяч, бежит с ним в начало колонны, и игра возобновляется.

Джек Воробей: Нас несет в отрытое море! Чтобы справиться с волнами, нам надо отгадать загадку:

Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды... (дельфины).

- Превращаемся в дельфинов! Достань жемчужину.

Эстафета: “Юные кладоискатели”

Дети ныряют через разделительные дорожки и достают жемчужин с цифрами и выстраивают числовой ряд.

Джек Воробей: Моряки очень любят поиграть в “Пушбол”

Эстафета: Игра “Пушбол”.

Во время игры пираты ставят сундук.

Пираты:

Ура! Я вижу, вижу клад!
И нет уж никаких преград!
Бегу скорей за кладом я,
Вы ждите здесь меня, друзья! (пират убегает, приносит коробку)
 Сокровища найдены! Ура!

Ведущий: Откройте скорее сундук. Что там?

Флинт: Золото, детка, золото!

Джек-воробей вытаскивает из сундука пакетики со сладостями.

Джек: Это что ль золото? Где бриллианты?

Флинт: Где баксы? Баксы где? (Пираты всем своим видом показывают, как они рассержены) .

Ведущий: Вам что-то не нравится, господа пираты? Что ж, можете отдать свою долю клада нам...

Джек и Флинт: (вместе) Да забирайте!

Ведущий: С удовольствием! Хотите сладости, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Здесь на всех хватит! (Раздается сладости)