Урок-игра по информатике "Умники и умницы"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Возрастная категория: 5-7 класс.

Цель: усилить интерес учащихся к предмету информатики.

Оборудование: мультимедиа-проектор, раздаточный материал.

Правила игры: учителю потребуются помощники, 1-2 человека, которые будут фиксировать названия команд, набранные баллы, вести подсчет набранных баллов на отдельном стенде. Формируется жюри из 1-2 человек. Жюри помогает решать спорные вопросы. Группа учащихся 12-14 человек делится на 2 команды. Чтобы определиться в какой команде будет ученик, можно предложить жеребьевку. Команды придумывают себе название и выбирают капитана. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов.

Ход игры

Задание №1 “Кто быстрее”.

Командам предлагается несколько вопросов, на которые нужно будет ответить устно. Команда, ответившая быстрее, получает 1 балл.

  1. Минимальная единица измерения информации? (Бит)
  2. Диск – это устройство относится к внутренней или внешней памяти? (Внешняя)
  3. К какому порту подключается цифровая видеокамера: COM, LPT, USB? (USB)
  4. Какой тип принтера обеспечивает более быструю и качественную печать? (Лазерный)
  5. Графический планшет + световое перо. О каком устройстве идет речь? (Дигитайзер)
  6. Без какого устройства ввода не может работать ПК? (Клавиатура)
  7. Выберите лишне устройство: монитор, сканер, принтер, колонки? (Сканер)
  8. Назначение клавиши Num Lock? (включение цифровой клавиатуры)
  9. Клавиша, используемая для временной смены регистра? (Shift)
  10. Файл, хранящий путь к программе или документу – это... (Ярлык)
  11. Фирма, предоставляющая услуги по использованию Internet? (Провайдер)
  12. Клавиша, используемая для выделения нескольких объектов? (Ctrl)
  13. 8 бит – это... (1 байт)
  14. Сколько байт потребуется для хранения слова Информация? (10 байт)
  15. Название портативного компьютера? (Notebook)
  16. Самая большая микросхема в системном блоке? (Материнская плата)
  17. Первая женщина программист? (Ада Лавлейс)
  18. Самая умная микросхема системного блока? (Микропроцессор)
  19. Как еще можно назвать жесткий диск? (Винчестер, harddisk)
  20. Устройство вывода информации на бумагу (Принтер)

Задание №2 “Лото”.

Командам предлагается собрать лото на тему “Назначение клавиш клавиатуры”. За верно собранное лото - 5 баллов. Команда, собравшая лото быстрее получает еще 2 балла. Приложение 1.

Задание №3 “Разгадай ребусы”.

Ребусы демонстрируются через мультимедиа-проектор. Команда, ответившая быстрее, получает 1 балл. Приложение 2.

Ответ: Компьютер

 

Ответ: Интернет

 

Ответ: Информация 

 

Ответ: Память

 

Ответ: Курсор

Задание №4 “Капитаны”.

Соревнуются капитаны. Вопросы задаются устно. Капитан, который быстрее ответит, зарабатывает для команды 2 балла.

Продолжить ряд:

  • Клавиатура, мышь, микрофон ...
  • Монитор, колонки, плоттер ...
  • Оперативная память, КЭШ-память ...

Ответы: a - джойстик, сканер, трекбол; b - принтер, наушники, устройства виртуальной реальности; с - постоянная память(ПЗУ), полупостоянная память (CMOS).

Задание №5 “Анаграммы”.

Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. За каждую верно разгаданную анаграмму, команда получает 1 балл. Приложение 3.

ВРЕДАЙР

КОРСЕТ

ЛАЙФ

МЕЛЬДО

НИМОРОТ

ПЬЮРОМТЕК

РЕВЕРС

ТОРФМА

КЕСАНР

ТЕРРИНП

(ДРАЙВЕР)

(СЕКТОР)

(ФАЙЛ)

(МОДЕЛЬ)

(МОНИТОР)

(КОМПЬЮТЕР)

(СЕРВЕР)

(ФОРМАТ)

(СКАНЕР)

(ПРИНТЕР)

Подведение итогов.

Помощники подсчитывают общее количество баллов. Жюри сообщает результаты. Оценочная таблица - Приложение 4.

Список литературы.

  1. Ребусы с сайта А.А. Дуванова http://www.botik.ru/~robot/.
  2. Материалы с сайта http://www.pandia.ru/.