Игра-путешествие "Кузбасс – жемчужина Сибири"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: воспитание бережного отношения к родному краю, его истории; формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями.

Задачи:

  • расширять знания детей о Кемеровской области;
  • развивать патриотические и интернациональные чувства в процессе изучения истории Кузбасса.

Форма: игра-путешествие.

Оборудование: столы, карточки с заданиями, проектор, слайдовая презентация.

Ход игры

Орг. момент. (1-2 мин.) Звучит музыкальное вступление. Ребята входят и занимают свои места. Музыка замолкает, выходит ведущая в костюме проводника поезда.

Основная часть.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!

Родной край! Здесь мы родились и живем, здесь мы впервые ощутили ласковый свет солнца, здесь мы начали узнавать окружающий нас мир. Мы живем в Сибири, в Кемеровской области. Богата и разнообразна ее природа. Высокие, покрытые снегами горы, бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек- создают неповторимую красоту нашего края.

Наша область протянулась почти на 500 км. с юга на север и на 300км. В самой ее широкой части с запада на восток. Кемеровская область на юге и юго-западе граничит с Алтайским краем, на западе - с Новосибирской областью, на севере-с Томской областью,на востоке- с Красноярским краем.

Сегодня мы отправимся все вместе на поезде хорошего настроения,чтобы вспомнить об одной замечательной дате -70-летие со дня образования Кемеровской области.

Игра на знакомство.

А сейчас мы должны представить команды, которые у нас будут соревноваться в знаниях о родном крае.

Идет представление команд.

Представление жюри.

Давайте посмотрим на карту путешествия. Мы с вами побываем на станциях:

Прокопьевск, Топонимическая, Экологическая, Административная карта, Поляна игр, Призовая.

Ведущая: Сейчас начальник поезда- председатель жюри даст нам команду для отправления. Начальник поезда свистит.

Ведущая:

Поехали!
Помчались!
Поезд наш едет,
Колеса стучат,
А поезде нашем команды сидят.

И все дружно прибыли на станцию "ПРОКОПЬЕВСК"

Объявляю первое соревнование.

Первый вариант: ребята должны прочитать текст и зачеркнуть ошибки.

Второй вариант: ребята записывают на листе бумаги города Кемеровской области

На выполнение задания -5 минут.Жюри оценивает сданный материал.

Звучит команда к отправлению. (Свисток начальника поезда)

Ведущая Праздничное путешествие продолжается. Наш поезд набирает скорость, мчится все дальше и дальше. Нигде нет светофоров красного цвета, а только зеленый свет встречается на нашем пути.

Мы прибыли на станцию на "ТОПОНИМИЧЕСКАЯ"

Объявляю второе соревнование. К данным словам найти правильное объяснение значения каждого слова.

Командам выдаются слова. На выполнение задания 5 минут.

Ведущая зачитывает слова, команды по очереди говорят правильный вариант ответа.

Жюри объявляет итоги двух конкурсов. Звучит команда к отправлению.(Свисток начальника поезда)

Ведущая: Итак, едем дальше!

Звучит музыкальное оформление. Внимание! Наш поезд приближается к станции "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ"

Объявляю третье соревнование.

Составить экологический кодекс "ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Как жить в гармонии? Ребятам даны тезисы:

-В Красную книгу Российской Федерации занесено 19 видов растений и 188 видов животных ,встречающихся в Кемеровской области.

-Богата родная Россия,

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей-

На могучий Кузбасс!

-Интересны памятники археологии, найденные на территории области.

-Кемеровская область является наиболее заселенной частью Сибири.

- В горах Кузнецкого Алатау и Горной Шории берут начало множество больших и малых рек. Основными водными артериями области являются Тмь, Кия, Яя, Иня.

На выполнение задания5 минут.

Звучит команда к отправлению (Свисток начальника поезда)

Ведущая: Внимание! Товарищи пассажиры! Наш поезд отправляется со станции "Экологическая" Чтобы вы не скучали, радиоузел поезда предлагает каждой команде озвучить свои экологические кодексы в порядке жеребьевки. Идет выступление команд с текстами экологических кодексов. Жюри оценивает, затем объявляет итоги предыдущих соревнований, называет общие баллы.

Ведущая: Внимание ! Наш поезд приближается к станции "АДМИНИСТРАТИВНАЯ КАРТА".Объявляю четвертое задание: команда должна собрать карту Кемеровской области. Командам выдается разрезанная карта Кемеровской области. На выполнение задания 5 минут.

Жюри подводит итоги. Звучит команда к отправлению (Свисток начальника поезда)

Ведущая: Внимание! Поезд прибывает на станцию "ПОЛЯНА ИГР" Стоянка 10 минут. Послушайте правила пребывания на этой станции. Чтобы возвратиться в вагон,необходимо выполнить пятое задание: Команда весело и дружно играет, поет, танцует.

Задание: разминка

1. Самый сладкий город Кемеровской области? (Киселевск)

2. Какой город указывает на свое расположение? (Междуреченск)

Задание: 1 игра: придумать из текста "Кузбасс-жемчужина Сибири" как можно больше слов. 2 игра "Кто лучше, дружнее".

Ребята, что такое -лес?

Ответ детей: Большие деревья!

Ребята справа от меня - будут лесом.

(дети повторяют за ведущей, имитируя лес: руки вверх) Слева - будут ветром. Что ветер делает? Правильно, налетает, гнет деревья!..Давайте покажем, как дует ветер.

(Ребята повторяют за ведущей)

Ребята скажите, кто живет на деревьях? Правильно, птицы.Давайте представим, что ветер налетел.

(Дети с правой стороны раскачиваются)

Потревоженные птицы на деревьях проснулись, кричат и взлетают.

Дети из группы имитируют птиц.

Ведущая: Ну вот, какой славный у нас получился лес.

Задание: песня. Проводится с командными песнями "Кто кого перепоет",как бы включая громкость пения команды (по очереди).

Жюри подводит итоги.

Звучит команда к отправлению.(Свисток начальника поезда)

Ведущая: Наше путешествие завершилось. Мы прибыли на станцию "ПРИЗОВАЯ"

Ребята! Вы хорошо прошли испытания, которые нам повстречались. Вы доказали, что многое знаете и умеете, а главное действовали дружно, помогали друг другу.

Общее подведение итогов .Награждаются команды, а также учащиеся, которые активно участвовали в оформлении и организации путешествия.

Ведущая: Дорогие друзья!

Нельзя не гордиться краем, в котором мы с вами живем. Берегите и любите его. Сделайте все для того, чтобы он стал еще богаче и краше.

Успехов вам в познании и изучении родного края!

До свидания!