Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (100,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Законы сохранения в механике».

Задачи:

  • Образовательные. Повторить и обобщить знания закона сохранения импульса и закона сохранения энергии, закрепить знание формул расчета импульса тела, импульса системы тел, механической работы, мощности, различных видов механической энергии; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимать графическую интерпретацию работы.
  • Развивающие. Формировать навыки систематизации изученной информации и представления ее в виде схем. Развивать коммуникативные навыки при работе. Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность.
  • Воспитательные. Воспитывать терпимость, чувство ответственности и взаимоуважения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, комплекты заданий, презентация «Обобщающее повторение темы «Законы сохранения в механике».

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Форма: индивидуальная, парная и фронтальная работа.

План урока:

I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока, мотивация.
III. Обобщение теории:
1) работа с обобщающей схемой «Импульс тела»;
2) работа с обобщающей схемой «Механическая работа»;
3) работа с обобщающей схемой «Общий закон сохранения и превращения энергии».
IV. Решение задач.
V. Итог урока.
VI. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент: приветствие, учебные принадлежности.

II. Постановка цели урока, мотивация (Показ слайда №1). .

III. Индивидуальная работа: каждый ученик должен выполнить за урок шесть заданий. Работа каждого учащегося оценивается по пятибалльной системе и выставляется в оценочный лист (Приложение 2).

1. Показ слайда №2.

Учащиеся в течение 2-3 мин. заполняют схему «Импульс тела» на выданных листах (Приложение 1), указывая обозначение, математическое выражение, направление и единицы импульса тела, закона сохранения энергии, записывают в соответствующие блоки, готовятся сформулировать определения соответствующих понятий.

Показ слайда №3.

Учащиеся обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения схемы друг у друга, один из учащихся по просьбе учителя формулирует по одному определению: импульса тела, закона сохранения импульса, границ применимости закона.

2) Показ слайда №4.

Учащиеся самостоятельно заполняют схему «Механическая работа» на выданных листах (Приложение 1).

Показ слайда №5.

Учащиеся обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения схемы друг у друга, один из учащихся по просьбе учителя формулирует по одному определению: работы, мощности, условий совершения работы, теорем о кинетической и потенциальной энергии.

3) Показ слайда №6.

Учащиеся самостоятельно заполняют схему «Общий закон сохранения и превращения энергии» на выданных листах (Приложение 1).

Показ слайда №7.

Учащиеся обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения схемы друг у друга, один из учащихся по просьбе учителя формулирует по одному определению: энергии, кинетической и потенциальной энергии, полной механической энергии, закона сохранения энергии, границ применимости закона.

IV. Решение задач

Показ слайда №8.

Учащиеся выполняют задачи в течение 20 мин. в тетради, затем сдают учителю.

V. Итог урока

Показ слайда №9.

Учащиеся выставляют оценки взаимопроверки схем в оценочный лист и проводят самооценку выполнения задач, используя предложенные ответы.

VI. Домашнее задание

Показ слайда №10.