Многообразие и значение земноводных

Разделы: Биология


Цель: познакомить учащихся с многообразием земноводных,

Задачи:

I Образовательные:

  • Познакомиться с многообразием земноводных;
  • Показать роль в природе и жизни человека;

II Развивающие-формирование умений:

  • Различать представителей класса;
  • Выявлять черты приспособленности к среде обитания;
  • Анализировать текст и рисунки учебника;
  • Формировать умение работать с дополнительной литературой;

III Воспитательные:

  • Воспитание научного мировоззрения;
  • Воспитание интереса к предмету.
  • Формирование позитивного отношения к земноводным животным.

Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.

Основные методы: словесные(эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы), работа в группах, наглядно-образные.

Оборудование:

ТСО: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки;

ЭОР:

  • мультимедийная презентация (“Многообразие земноводных”);
  • видеофрагменты

Условные обозначения в конспекте:

? Вопрос ученикам?

(ответы учащихся)

Н/Д – пишу на доске

План урока

Этапы урока Основные вопросы содержания. Методы и методические приемы Наглядные пособия, оборудование Временные затраты
I.  Организация Фронтальный опрос. Словесный метод   5 минут
II. Актуализация знаний: Отношение людей к представителям класса.

Постановка цели урока.

Словесный метод: беседа.

Мультимедийная презентация: “Многообразие земноводных”. 2 минуты
III.  Изучение нового материала: 1.Деление земноводных на отряды. Словесный и наглядный методы: беседа, самостоятельная работа, заполнение таблицы Мультимедийная презентация: “Многообразие земноводных”. 7 минуты
2. Многообразие земноводных. Словесный и наглядный методы: беседа с элементами рассказа, самостоятельная работа учащихся в группах. Мультимедийная презентация: “Многообразие земноводных”.

Видеофрагменты.

15 минут
3.Значение земноводных. Словесный и наглядный методы: самостоятельная работа, беседа, рассказ, демонстрация презентации Мультимедийная презентация: “Многообразие земноводных”.

Видеофрагменты.

5 минут
4.Составление синквейна 3 минуты
IV. Закрепление изученного материала Словесный и наглядный методы 7 мин.
V. Задание на дом, выставление оценок. инструктаж 1 мин.

Ход урока

23.07.2014