Игра-викторина «Хочу все знать!»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Представляю вашему вниманию игру-викторину "Хочу все знать!" на общую эрудицию. Викторина включает в себя вопросы из различных сфер нашей жизни – метапредметная.

Само путешествие, сказочные герои, окружающая природа увлекает детей, развивает интерес и вовлекает в работу всех ребят. Эта викторина формирует умения работать в парах и в группе, даёт возможность расширять свой кругозор. Это игра для тех, кто использует не только знания, но и логику. (Слайд 1)

Цель: способствовать повышению учебной мотивации;

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся;
  • способствовать формированию коммуникативных навыков;
  • развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Личностные УУД:

  • формировать умение видеть красоту, ценность и хрупкость мира;
  • научиться переживать и сопереживать, ценить и любить, защищать этот мир – мир природы, людей и искусства, мир чувств.

Познавательные УУД:

  • формировать умения выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оборудование: цветки с заданиями на лепестках, на ватманах кроссворд и план путешествия с рисунками, задания в конвертах. Презентация.

Форма проведения: игра, сказочное путешествие.

Место проведения: кабинет (класс).

План проведения:

I. Вводное слово. Актуализация знаний.

II. Практическая реализация. Путешествие в сказочную страну.

  • У входа на территорию замка – работа в парах.
  • На берегу озера – кроссворд.
  • Большой зелёный лес - индивидуальные ответы.
  • Замок-головоломка на воротах – работа в группах.
  • Ларец знаний от правителя страны – части мозаики (ключ).

III. Рефлексия. Ларец открыт. Пожелания.

Викторина

I. Проводится в виде путешествия в сказочную страну. На пути, как и во многих сказках, встречаются различные препятствия, трудности. Доброта, кругозор знаний, умение логически мыслить, взаимовыручка и дружеские отношения помогут вам преодолеть все препятствия. (Слайд 2) Отправляемся в путь, сохраняя и оберегая своё здоровье.

II. 1. На пути первая преграда – стражники. Они не хотят пропускать нас в свою страну, пока не проверят, насколько вы внимательны и как развита ваша память. Вы должны ответить на вопросы, работая в парах. (Слайд 3)

1. Счастливая монетка Скруджа была достоинством

  1. 1 доллар
  2. 50 центов
  3. 20 центов
  4. 10 центов

2. Нет ли среди героев фильма “Красная шапочка” кого-то лишнего?

  1. Звездочёт
  2. Охотник
  3. Мельник
  4. Волк

3. У человека ... зуба.

  1. 33
  2. 32
  3. 31
  4. 24

4. Все эти города находятся в Европе. Так ли это? Нет ли здесь города, который не находится в Европе?

  1. Лондон
  2. Париж
  3. Рим
  4. Лос-Анжелес

5. Есть ли среди авторов тот, кто написал произведение “Мойдодыр”?

  1. Крылов
  2. Маршак
  3. Михалков
  4. Чуковский

6. Если вы смотрели фильм “12 месяцев”, то без труда ответите, какой из месяцев был самый молодой.

  1. Январь
  2. Апрель
  3. Июль
  4. Декабрь

7. Все эти герои из фильма “Приключения Электроника”. Нет ли здесь лишнего героя?

  1. Гусев
  2. Сыроежкин
  3. Чижиков
  4. Кукушкина

8. Иван-дурак должен был искупаться в трёх котлах. В каких и в какой последовательности?

9. В какой последовательности расположены цвета радуги?

  1. жёлтый
  2. оранжевый
  3. зелёный

10. В какой последовательности расположены знаки Зодиака?

  1. Овен
  2. Телец
  3. Рак
  4. Близнецы

11. Колобок встретил на своем пути сначала Зайца, потом Волка и Медведя. Так ли это?

(Слайд 4)

2. Немного времени прошло, мы стоим на берегу озера Кроссвордоразгадай. Оно такое большое, что ни обойти, ни переплыть. Надо разгадать кроссворд, и тогда нам помогут жители озера. (Работа в группах). (Слайд 5)

По горизонтали:

4. Звенит и цветёт.

6. Делает из воды снег и лёд.

7. Ваше любимое время года, когда у вас большие каникулы.

8. Насекомое, которое “пьёт” кровь.

9. Жидкость, без которой не может жить ни одно существо.

По вертикали:

1. Серая, с хвостом, боится всего.

2. Место произрастания пшеницы.

3. Самое большое животное в океане.

4. Мама Милки Уэй.

5. Мама жеребёнка.

(Слайд 6)

3. Вот и озеро со своими жителями вами довольно. Оно разрешает нам переплыть на другой берег на белоснежных лебедях. (Слайд 7)

Мы на другом берегу, но перед нами встаёт большой зелёный лес. (Слайд 8) Вдруг из самой чащи выходит хозяин леса – медведь (Слайд 9) и говорит: “Вы должны ответить на мои вопросы, чтобы пройти через мой лес. Вы согласны?” (Индивидуальные ответы).

1. Кто может пить воду ногой?

2. Пингвин – это птица?

3. У кого каждый день растут зубы?

4. Что случается с пчелой после того, как она ужалит (выпустит жало)?

5. Название какого растения говорит, где оно живёт?

6. Когда ёж не колется?

7. Какое животное обладает самым громким голосом?

8. Где у кузнечика ухо?

9. Какая птица может летать хвостом вперёд?

10. Сколько ног у паука?

11. Почему страус прячет голову в песок?

12. Почему змея показывает язык?

13. У какой птицы самый длинный язык?

14. Какой зверёк у нас самый маленький?

4. Наслаждаясь тишиной и красотой леса, вдыхая ароматные запахи цветов (Слайд 10), мы прошли через лес. Подходим к дворцу правителя сказочной страны. Но на двери (воротах) висит замок-головоломка (Слайд 11). Чтобы её отгадать, нужно составить из его частей фигуру (квадрат, животное или др.) (Работа в группах). (Слайд 12)

5. Двери (ворота) открылись, и освободился путь прямо ко дворцу (Слайд 13). А на крыльце уже стоит король страны. (Его мнение о путешествии и о детях). (Слайд14)

“Я подарю вам ларец знаний. (Слайд15). Открыть его вы сможете при помощи ключа, составленного из частей мозаики, которые вы получите за каждый правильный ответ. (Слайд 16)

1. Время указать на третьем лепестке цветка, если на одном 36, на втором 24.

Это число делится на 6, но оно не больше 36 и не меньше 27. Какое это число?

2. Изделие весит 89 граммов, подсчитайте, сколько тонн весит миллион таких изделий?

3. В комнате зажгли 53 свечи. Потом 12 из них погасили. Сколько свечей осталось?

4. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок?

5. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

7. Росло 4 берёзки. На каждой берёзке по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок на берёзе?

8. Всегда ли после 12 следует 13?

9. Можно ли 188 разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100?

10. Можно ли 66 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий?

11. Мог ли человек написать о себе так: “... пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять ...”? (Слайд 17)

III. Ключ открыл ларец. Знания, полученные при выполнении заданий этого путешествия, помогут вам в дальнейшем обучении. Удач! (Слайд 18).

Анализ итогов.

Цель работы – достижение оптимального общего развития учащихся: их ума, воли, чувств, нравственных представлений, соотношение обучения и общего психического развития учащихся – при сохранении здоровья.

Общее развитие ребёнка осуществляется в процессе его поисковой деятельности при взаимодействии с учителем, классом, в целом с его окружением. Я считаю, что такая организация мероприятия способствует развитию внимания, мышления и памяти, а также коммуникативных умений и других универсальных учебных действий.