Внеклассное мероприятие по математике «Математический калейдоскоп» для учащихся 7–8-х классов

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели мероприятия:

  • расширить знания учащихся в области математики,
  • развитие памяти, мышления,
  • формирование навыков общения и работы в группах,
  • воспитывать интерес к игре, предмету математика.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, фишки.

Описание игры

Внеклассное мероприятие “Математический калейдоскоп” можно провести в рамках недели математики, методической недели “Обучение и воспитание успехом” или в рамках методического месячника.

В игре участвуют команды учащихся 7-8-х классов.

Игра проводится в 2 этапа: разминка команд, игра.

Примечание для работы с презентацией.

Мероприятие начинается с разминки команд. Затем команды переходят к игре. Вопросы сгруппированы в 7 тем по 4 вопроса в каждой теме. Стоимость вопросов в первом раунде в зависимости от сложности 100, 300, 500 и 1000 баллов.

Право первого выбора принадлежит лидеру разминки. Если команда не отвечает на выбранный ответ, то ответить может соперник. За каждый правильный ответ выдается фишка в зависимости от вопроса. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Правильный ответ демонстрируется на экран по щелчку мыши. По щелчку мыши на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. После озвучивания учителем вопроса право ответа принадлежит участнику команды.

Жюри оценивает каждый ответ. (Членов жюри можно выбрать из учащихся старших классов)

Затем после правильного ответа по щелчку мыши на значок “Выбери вопрос” на экран осуществляется возврат таблицы, и выбор вопросов продолжается.

Итоги игры.

Жюри подводят итоги игры.

Обладатели наибольшего количества правильных ответов - ученики одного из классов становятся победителями и награждаются грамотой.

При подготовке игры была использована следующая литература.

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 176 с: ил. - (Библиотека учителя).
  2. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. - Саратов: Лицей, 2003. - 288 с. - (Библиотека учителя).
  3. Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров, “Забавная арифметика”, Москва, наука, 1991 г.
  4. В.Волина, “Праздник числа”, Москва, 1996 г.

Интернет.

  1. Уроки математики 5-9 класс (С использованием ИКТ)

13.04.2014