Воспитательное мероприятие: интеллектуальная игра «Звездный час»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Аудитория: учащиеся 2 класса , шефы (ученики 6 класса) и родители, (возрастная категория 7-8 лет).

Цель: воспитывать уважительное отношение к истории своей малой родины, природе родного края, к народам крайнего севера.

Прогнозируемые результаты:

  • учащиеся будут учиться уважительно относиться к истории своей малой родины и народам, проживающим на территории Крайнего севера;
  • у учащихся будет развиваться интерес к природе родного края;
  • у учащихся будет развиваться умение работать в группе, отстаивать своё мнение, принимать мнение других людей.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер (или интерактивная доска);
  • выставка книг (сказки народов Крайнего севера);
  • набор муляжей “Грибы”;
  • звёздочки (для подведения итогов игры).

1. Мотивационный этап.

-  С праздником, дорогие ребята и уважаемые родители, бабушки, дедушки. С днём знаний. Это праздник для всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого бы он ни касался. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе-силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

- Взволнованы ваши родители, пока их жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет добрым и творческим для всех!

- Помните: вы второклассники! За лето вы выросли и очень отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступят порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: учёбе, спорте, поведении.

2. Актуализация.

- Давайте поиграем сегодня, посмотрим насколько вы стали умнее, сообразительнее, активнее.

- Наша игра называется “Звёздный час”. (класс делиться на 3 команды, в каждой команде один ученик 6 класса за правильный ответ команда получает звезду)

- Какое событие будут отмечать магаданцы летом 2014 года?

- Наша игра будет посвящена 75-летию города Магадана.

- Надеюсь, что вы узнаете сегодня много нового и интересного о своё родном крае, жителях Крайнего севера.

3. Основновной этап.

I тур - литература.

Кто из вас читал чукотские народные сказки? Попробуйте отгадать название сказки по короткому отрывку:

- “Тогда ворон надумал тоже волка обмануть: сел на землю и мёртвым прикинулся…” (“Сказка о вороне и волке”)

- “Подкралась лиса к куропаточке, в чаще сидевшей, и схватила её за лапки. Потом на прежнее место вернулась. Ждёт там медведя, куропаточку зубами придерживает…” (“Лиса и медведь”)

- “В тундру полетел ворон. Там на большой камень сел. Съел рыбку одну. Вдруг лиса мимо бежит…” (“Ворон и лиса”)

Вы знаете много русских пословиц. Предлагаю вам разобраться в смысле эвенских пословиц.

- Человек без друга похож на дерево без корней.

- Человек без родины-птичка, потерявшая свою песню.

- Растение красиво зеленью, а человек-работой.

Вы любите загадки? Попробуйте отгадать эвенские загадки.

- Неизвестный живёт, очень прожорливый. Он целый день ест. Чаю и воды не пьёт .Ночью, засыпая, есть кончает.(огонь)

- Загадочное существо утором глаза раскрывает, а вечером закрывает.(солнце)

- Неизвестный оленей пасёт.(месяц и звёзды)

(первые два задания каждой команде, третье на скорость).

II тур - окружающий мир.

Три вопроса каждой команде. Четвёртый вопрос на скорость.

Растения.

1. Назовите растение, который богат витамином С.

2. Какое растение называют королевой цветов?

3. Назовите растение, в честь которого назвали самозвучащий музыкальный инструмент.

4. Какое из этих растений не растёт на территории города Магадана и Магаданской области?

Животные

1. Кто меняет “шубу” 2 раза в год?

2. Какое животное живет в Заполярье?

3. У какого из этих животных самый ценный мех?

4. Какое животное из перечисленных обитает на территории города Магадана.

Плоды и ягоды

1. Какая ягода славится свойствами: повышает аппетит и пользуется как отхаркивающее средство?

2. Какие из этих ягод мы собираем до поздней осени?

3. Из каких из плодов можно получать сушеные урюк и курага?

4. Какие из ягод растут на территории города Магадана.

Грибы

1. Среди перечисленных грибов есть несъедобный гриб. Назовите его.

2. Какой гриб растет в березовых лесах?

3. Молодые плоды этого гриба съедобны. Назовите название гриба.

4. Какой гриб не растёт в наших лесах.

Деревья

1. Какое из перечисленных деревьев самое толстое?

2. Самое распространенное дерево в наших краях.

3. Высота этого дерева может достигнуть до 30 метров. Какое это дерево?

4. Какое дерево из перечисленных растет на территории города Магадана.

Птицы

1. Назовите самую маленькую птицу в мире?

2. Какая птица зимует у нас?

3. Самец этой птицы славится своим пением. Назовите.

4. Какие птицы из перечисленных обитают на территории Магаданской области.

III тур - история. (Вопросы на скорость)

Знаменитые места города Магадана.

- Какое высотное строение было собрано за одну ночь? (Телевышка)

- Какое здание названо в честь известного писателя Максима Горького? (Театр)

- Какой памятник находиться на территории центрального парка? (Добрый ангел мира)

Знаменитости города Магадана.

- В честь кого названо престижное лыжное соревнование, которое проводиться каждый год в городе Магадане (Е.Вяльбе)

- Назовите космонавта, ученика первой магаданской школы. (П.В.Виноградов)

- В честь кого назван боксёрский турнир, проводимый в городе Магадане (Попенченко)

Война 1941-1945 года.

- Годы второй Отечественной войны?

- Назовите героев Великой Отечественной войны – магаданцев.

- Назовите фамилию семьи, которая на свои сбережения приобрели танк и всю ВОВ прошли на своём танке.(семья Бойко)

- Где мы можем узнать имена и фамилии наших земляков, принявших участие в ВОВ?

История г. Магадана.

- Когда появились первые домики?(1929)

- Когда образовался г.Магадан?(1939)

- Когда утверждён герб г.Магадана?(1968)

- Когда был открыт лагерь “Северный Артек”?(1947)

3. Рефлексия.

- Кто доволен своей работой в группе? Что узнали нового?

4. Подведение итога мероприятия.

- Все молодцы! Удачи вам в новом учебном году. Успехов и радости от получения новых знаний.

13.04.2014