Поиск информации. Создание модели самолета

Разделы: Информатика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Педагогическая цель: формирование универсальных учебных действий в процессе интегративного обучения с применением информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

  • Познакомить со способами компьютерного поиска информации в энциклопедиях, справочниках, поисковых системах;
  • Изготовить модель самолёта военной авиации, применяя как текстовую, так и электронную инструкцию;
  • Создать условия для формирования практических навыков работы с бумагой;
  • Учить последовательному созданию изделия по инструкции;
  • Создать условия для формирования следующих УУД: оценка потребности в дополнительной информации, определение возможных источников информации и способов её поиска, поиск информации в контролируемом Интернете, цифровых словарях и справочниках, критическое отношение к информации,

Тип урока: урок введения нового знания с применением компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный урок.

Технология: личностно ориентированная.

Ход урока

1. Организационный момент. Мы едем, едем, едем...

2. Постановка цели урока.

Слайд (изображения различных видов транспорта)

- Как можно назвать одним словом? (транспорт)

- Возможно ли сегодня к концу урока создать транспортное средство? (Нет, но можно создать модель)

- Из какого материала без подготовки возможно создание модели транспорта? (из бумаги, так как это самый доступный материал, который всегда есть в классе)

Цель урока: Научиться создавать модель транспортного средства.

3. Совместное открытие нового знания.

3.1. Создание ситуации необходимости дополнительной информации:

- Какие виды транспорта вы знаете? (на воде, в воздухе, на земле)

- Что такое воздушное судно? (Выслушиваются предположения детей, их определение “воздушного судна”)

- Что можно сделать, если не знаешь ответ на вопрос или сомневаешься в правильности? (Найти информацию)

- В каких печатных источниках можно найти информацию? (В книгах, энциклопедиях, справочниках)

- Что делать, если найти информацию в печатных изданиях в данный момент невозможно? (Осуществить поиск в других источниках – электронных)

- Какие электронные источники мы можем использовать? (Электронные книги, компакт-диски, электронные справочники, электронные энциклопедии)

- Как вы думаете, какой способ наиболее удобен именно сейчас, на уроке? (Поиск в электронной публикации)

- Почему у вас есть такая возможность? (Так как в компьютерном классе есть доступ в интернет)

- Почему? (В библиотеку необходимо идти, возможно, что она закрыта, возможно – не найдём нужную информацию, времени на поиск информации может понадобиться больше)

3.2. Знакомство с понятием поисковых систем (А.В.Горячев Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4 класс с.72.)

Поисковые системы.

С помощью поисковых систем можно искать информацию в сети Интернет или на своём компьютере (такие поисковые системы называются локальными) Кроме того, иногда на CD или DVD диске может находиться поисковая система для поиска информации именно на этом диске.

Искать необходимую информацию в поисковой системе можно с помощью поисковых запросов. Поисковые запросы – это наборы слов, по которым система будет искать подходящие страницы в сети Интернет. Слова, входящие в поисковый запрос, называют ключевыми. Ключевые слова вводят в специальную строку и нажимают кнопку “Поиск” или “Искать” В ключевых словах можно не использовать заглавные буквы.

Результат поиска в поисковых системах – перечень сайтов или других публикаций, на которых встречаются заданные в поиске слова.

АЛГОРИТМ ПОИСКА В ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЕ

Для поиска информации используй поисковую систему Яндекс.
Открой поисковую систему.
|
В строку поиска введи вопрос “Что такое воздушное судно” и нажимаем кнопку “Найти”
|
Посмотри на перечень сайтов или других публикаций, который появился на экране.
|
Открой сайт или публикацию по ссылке и прочитай материал.
|
Материал подходит?
Да Нет
Если материал подходит, то используй его в работе. Если материал не подходит, то закрой публикацию и продолжи поиск.

3.3. Практическая работа по составлению поисковых запросов.

АЛГОРИТМ ПОИСКА В ЭЛЕКТРОННОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ

(например, “Википедия”)

Открой электронную энциклопедию “Википедия”
|
В строку поиска введи ключевые слова “Воздушное судно”
Нажми кнопку “Поиск”
|
Найди определение воздушного судна.

Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом.

- Какие бывают воздушные суда? (поиск информации в тексте)

- Воздушные суда подразделяются на: легче воздуха (аэростат, дирижабль) и тяжелее воздуха (самолёт, планёр), а также на группы: гражданские и государственные.

- Давайте рассмотрим, какие модели самолётов даны в программе Microsoft Publisher? (ястребок, вертолётик, классический, бомбардировщик)

- К какой группе воздушных судов можно отнести самолёты, которые используются в военных целях? (к государственным)

4. Самостоятельная работа по изготовлению изделия из бумаги.

4.1. Подготовительная работа.

Сегодня мы изготовим модель самолёта – бомбардировщика.

- Рассмотрите программу Microsoft Publisher.

- Откройте модель бомбардировщика (файл - создать – бумажные модели – бомбардировщик)

- Чем отличается модель от настоящего самолёта? (Модель – это уменьшенная и упрощённая копия реального самолёта)

- Как самостоятельно можно изготовить модель такого самолёта? (воспользоваться инструкцией по изготовлению модели) Вы можете использовать как инструкцию на экране, так и в печатном виде.

4.2. Самостоятельная работа по изготовлению модели самолёта. При изготовлении самолёта обучающиеся – консультанты (подготовленные заранее) оказывают помощь другим обучающимся.

5. Итог урока. Демонстрация моделей. Проведение самооценки изготовленного изделия.

- Возьмите лист самооценки и оцените свою работу на уроке, поставив галочки.

Модель выполнена аккуратно.  
У модели есть лишние линии, некоторые края не совпадают.  
Каждый шаг сверял с инструкцией.  
Инструкцию использовал редко.  
Инструкцией не пользовался.  
Я знаю, как искать информацию в поисковой системе.  
У меня получается искать информацию в поисковой системе, электронной энциклопедии.  
У меня не всегда получается искать информацию в поисковой системе, электронной энциклопедии.  

13.04.2014