Урок обобщения и систематизации по теме «Свойства и график квадратичной функции. Квадратичная функция в заданиях ГИА»

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • oбразовательные: в ходе урока обеспечить повторение и систематизацию следующих знаний и умений - определение квадратичной функции, свойства квадратичной функции, алгоритм построения графика квадратичной функции;
  • воспитательные: воспитание графической культуры обучающихся,ответственности, навыков самоконтроля; формирование интереса к изучению математики;
  • развивающие: продолжить работу по развитию вычислительных навыков и пространственного мышления, творческих способностей обучающихся.

Содержание урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

  • Какая функция называется квадратичной?
  • Какие из приведённых ниже функций, являются квадратичными?
    • у = 3х-4
    • у = 4/x +2
    • у = 2х2+х+5
    • у = 7х-4х2
    • у =3х4-2х2
  • Какие из приведённых ниже графиков,являются графиком квадратичной функции?

  • Найти координаты вершины параболы

  • Найти координаты вершины параболы
    • у= х2-6х+8
    • у= х2-4х+4
  • Установите соответствие между графиком функции, формулой и координатами вершины параболы:

  • Используя правила переноса графика функции у=ах2, постройте график функции у=2х2+4х-6

  • Как найти координаты вершины параболы для графика произвольной функции у=ах2+bх+с?

Повторим формулы

х0 = ; у0 = у(х0).

3. Решение заданий ГИА

4. Задание на дом: упражнения № 178(1), 181(1), 192(1).