Урок окружающего мира по теме "Откуда берутся снег и лед?" 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока.

  • Познакомить учащихся со свойством снега и льда;
  • Развивать творческие способности учащихся.

Предметные:

  • исследовать свойства снега и льда;
  • проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями;
  • формулировать выводы из опытов;
  • наблюдать форму снежинок и отображать её на рисунке.

Метапредметные:

  • оценивать свои знания и незнания (самооценка, с помощью учителя)
  • предлагать собственные способы решения.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося ;
  • осознание собственных мотивов учебной деятельности;
  • умение слышать и слушать своих товарищей.

Оборудование:

  • Медиапроектор
  • Экран
  • Презентация PowerPoint “Откуда берутся снег и лёд”
  • Форма для льда
  • Молоток
  • Защитный экран для проведения опытов

На каждую парту

  • Стаканы со снегом и льдом
  • Листы цветной бумаги
  • Сюрприз-колокольчик с конфетами.

Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 1

Я рада видеть каждого из вас
И пусть зима в окно прохладой дышит
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит

II. Вступительная беседа

- За окном зима. А по каким признакам мы можем это определить?

- А вы любите зиму?

- Почему?

- К нам на урок пришел гость, а кто он – вы узнаете отгадав загадку:

Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки,
Ручки-сучки.
Холодный, большой -
Кто я такой?

Слайд 2

- Посмотрите на нашего Снеговика, какой он необычный.

- А что на ваш взгляд в нем необычного?

- Как вы думаете, кто мог прислать это письмо?

Слайд 3

- Давайте откроем конверт и прочитаем, что в нем?

- Дед Мороз прислал вам загадки, отгадав которые, вы узнаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Готовы?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Слайд 4

- Попробуйте определить тему нашего урока.

Слайд 5

- Какие цели и задачи вы поставите перед собой в начале урока?

- Совершенно верно, мы будем сравнивать свойства снега и льда?

III. Практическая работа

Предварительно проводится инструктаж по технике безопасности во время проведения практической работы

Работа в группах

- Давайте повторим правила работы в группах и начнём работать.

- У вас на столах стоят стаканы со снегом и льдом. Посмотрите на них.

- Сравним снег и лёд по цвету.

Слайд 6

- Какого цвета снег?

- А лёд?

- Приложите ко льду полоску цветной бумаги.

- Вы видите её сквозь лёд?

- О какое свойство льда мы ещё можем сказать?

- А через снег мы увидим цвет полоски?

- Значит снег какой?

- Возьмите в руки снег и попробуйте скатать комочек.

- Каким свойством обладает снег?

- А изо льда можно слепить комок?

- Ребята, а если я ударю по льду молоточком, что произойдет?

- О каком свойстве льда это говорит?

- Значит лёд хрупкий, а снег рыхлый?

IV. Проверка первичного восприятия материала.

- А теперь перечислите все свойства снега.

- Льда.

Слайд 6

V. Работа с книгой стр. 68

- Ребята, откройте учебник на стр. 68

- Прочитайте, что написано про снег и лёд.

Хорошо читающий ученик читает начало - класс добавляет.

VI. Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.

- А как вы думаете, откуда берется снег и лёд?

Слайд 7

Снежинки образуются высоко над землей в облаках. Когда их скапливается очень много, они не могут удерживаться высоко в небе и падают на землю.

- Снег и лёд имеют различные свойства, а что общего у снега и льда?

- Верно, снег и лёд при таянии образуют воду. А если вода замерзнет, что образуется?

- Где вы видели лёд?

- Можно ли в домашних условиях получить лёд?

Показ формы для льда.

- Дома, можно наполнить такую форму водой и поставить в морозильную камеру.

- Кто знает, при какой температуре воздуха лужи на улице покрываются тонким льдом?

- А когда из воды образуется снег?

VII. Чтение вывода на стр. 69.

- Откройте учебник на стр. 69

- Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомить Мудрая Черепаха.

Вывод: снег – это замерзшая вода.

VIII. Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо
руки вверх, вниз
По ночам трещит мороз
руки на пояс, наклоны в стороны
Во дворе у Снежной Бабы
руки на пояс, поворот вокруг себя
Побелел морковный нос
дети показывают на нос
В речке стала вдруг вода непрозрачна и тверда
прыжки на месте
Вьюга злится, снег кружится
кружатся
Заметает все кругом белоснежным серебром.
движения руками

- Что за серебро разметала Вьюга?

Слайд 8

- Зима хочет показать вам свои снежинки. Посмотрите, какие они красивые.

Гимнастика для глаз.

IX. Закрепление пройденного материала

Работа в рабочей тетради стр. 46 № 2

- Какие красивые снежинки Вам подарила Зима. Рассмотрите их внимательно.

- Сколько лучей имеет каждая снежинка? (6)

- Снеговик не успел дорисовать снежинки в ваших тетрадях. Поможете ему?

  • I в – I снежинка
  • II в – II снежинка
  • III в – кто быстрее III снежинки

Работа с иллюстрацией учебника

- Откройте учебник на стр. 49 и рассмотрите изображение снежинки.

- На что она похожа?

- Рассмотрите рисунок в центре.

- Как представил художник снежинку?

(девушка – красивая, веселая)

- Кто попробует составить загадку о снежинке?

- Я предлагаю нарисовать свою девушку-снежинку.

рисуют на картоне

(воск + порошок + гуашь синяя,

рисуют острой палочкой)

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке!

X. Итог урока

Слайд 9

- Назовите основные свойства снега

- Льда

- Что такое снег и лёд?

- Какие вопросы стояли перед вами в начале урока?

- Теперь вы можете ответить на них?

Слайд 10

- Перед вами слова – подсказки. Подведите итог урока, пользуясь этими словами.

XI. Рефлексия

Слайд 11

- За вашу хорошую работу на уроке, Зима приглашает вас на вальс Снежинок.

У вас на партах лежат снежинки разного цвета. Если вам урок понравился, и всё было понятно – возьмите желтую снежинку. Если остались вопросы – возьмите зелёную снежинку, если урок не понравился, и было не понятно, откуда берётся снег и лёд – красную снежинку. Посмотрите, как красиво падает снег. Присоедините свои снежинки к снежинкам, танцующим вальс.

Дети крепят снежинки на доску.

- Скоро Новый год. В этот день происходят чудеса.

- А вы верите в волшебство?

- Чего не хватает на этой волшебной поляне?

- Хлопните в ладоши один раз, и перед вами вырастет ёлка.

- Похожа она на новогоднюю ёлку?

- Хлопните в ладоши два раза (на ёлке появляются разноцветные шары )

- Посмотрите, и Снеговик пришёл к нашей ёлке. А ещё он принёс подарки.

- Поднимите колокольчики на ваших партах (под колокольчиком конфеты).

Слайд 12

- Спасибо вам за активную работу на уроке! Счастливого Нового года!

12.04.2014