Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (61,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (81,8 кБ)


Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: повторение и обобщение теоретических знаний по теме; решение задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложностей.

Методы и педагогические приемы: беседа с элементами дискуссии по решению заданий; решение задач; дифференцированный метод обучения

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. Постановка цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

1. Теоретическийопрос. Используем таблицу.

Приложение I.Т аблица “Параллельность прямых и плоскостей”

Взаимное расположение прямых в пространстве

1.1. один ученик рассказывает о взаимном расположении двух прямых в пространстве;

1.2. второй ученик вспоминает определение параллельных прямых, пересекающихся прямых, скрещивающихся прямых;

1.3.третий учение доказывает признак параллельности прямой и плоскости;

1.4. четвертый ученик повторяет определение параллельных плоскостей, признак параллельных плоскостей.

2.1. По готовым рисункам решаем задачи. Презентация I. (4 слайда)

Перед слайдом IV повторяем теорему об углах с сонаправленными сторонами.

3. Решение задач.

3.1. По мере показа презентации решение задач обсуждается устно, записывается на доске и в тетрадях.

Презентация II. (5 слайдов)

3.2. Самостоятельное решение задач.

I уровень

II уровень

3. Подведение итогов.

Используя слайд 6, проверить выполнения решения задачи I уровня.

4. Задание на дом.

В правильном тетраэдре DABC через середину высоты DH проведено сечение, параллельное плоскости DBC. Найдите площадь сечения, если ребро тетраэдра равно

Дан треугольник MRH. Плоскость, параллельная прямой MK, пересекает MP в точке M1, PK – в точке K1. Найдите , если .

Дан треугольник ABK, точка M не принадлежит плоскости треугольника; E, D–точки пересечения медиан треугольников MBK и ABM; AK = 14см. Доказать, что ADEK – трапеция. Найти отрезок DE.

Литература.

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г. Позняк. Геометрия: учебник для 10–11 класса.
  2. В.А.Яровенко. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс.
  3. А.Замбржицкий. Параллельность прямой и плоскости: система уроков.
  4. А.В.Белошинская. Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену.
  5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.
  6. И.М. Смирнова, В.А.Смирнов. Геометрия. Расстояния и углы в пространстве.
  7. Е.В.Потоскуев. Решение задач по стереометрии. Практикум. Подготовка к ЕГЭ.