Внеклассное мероприятие по теме "В лес за здоровьем". "Путешествие с Тундровичком-Лесовичком"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели и задачи:

  • Ознакомить учащихся с тем, что может быть в лесу полезным для здоровья человека, научить правилам безопасности в природе.
  • Формировать информационно-коммуникативные умения (работа с текстом, умение делать выводы, классифицировать, обосновывать свой ответ)
  • Развивать наблюдательность, мышление, речь.
  • Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.

Ход мероприятия

1. Орг. момент, приветствие.

2. Вступительная беседа учителя.

- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Мы совершим прогулку в лес. Идти мы будем по следам, которые нам оставил Старичок – Лесовичок. (Слайд 2)

Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то нам Лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок. (Слайд 3)

- Присмотритесь и прислушайтесь. Лес полон загадок и таинств. Приглашаю всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый лесной воздух, послушать пение птиц. (Нажать на звук)

Ход путешествия

1 остановка“Грибная полянка”

- Гуляя по лесу, мы с вами попали на грибную полянку. (Слайд 4)

Давайте посмотрим, как растут грибы, полюбуемся их красотой. (Слайд 5)

Люди используют грибы в пищу. В них много питательных веществ. Грибы жарят, варят, сушат, солят, маринуют.

- Старичок – Тундровичок приготовил вам загадки о грибах. (Слайд 6)

- Какой гриб здесь лишний? Почему?

Сообщение о несъедобных грибах

Мухомор.

Мухомор очень красив. Он имеет ярко-красную шляпку с крупными белыми или слегка желтоватыми бородавками. Ножка у него белая, сплошная. И, конечно же, всем известно, что гриб этот ядовит. И все же не стоит сшибать его ногой или палкой, когда встречается в лесу. Пусть этот красавец растет и множится. Он может пригодиться другим людям, а еще им лечатся звери, например, лоси. Все мухоморы появляются из земли в чехлах, как и бледная поганка, отличительная черта – остатки пленки на нижней части ножки. (Слайд 7)

Бледная поганка.

Бледная поганка — смертельно ядовитый гриб! Большинство отравлений заканчивается смертельным исходом. Главный признак бледной поганки – чехольчик на нижней части ножки. Цвет шляпки белый или зеленоватый, желтый или оливковый.  Старые грибы с неприятным сладковатым запахом, шляпка с возрастом становится более сероватой.

(Слайд 8)

2 остановка “Ягодное болотце”

Старичок – Тундровичок ведёт нас по болоту. А вот и первые ягодки. Это... (дети называют ягоды, которые растут в тундре ) (Слайд 9)

Знакомство с ягодами

Морошка (Слайд 10)

В заполярье растёт вкусная ягода – морошка. Все северяне её любят. Мы даже свою тундру иногда называем морошковой землёй.

Ягоды морошки похожи на солнышко. Они вкусные и сладкие.

Морошка обладает целебными свойствами.

Чтение стихотворения А. Пичкова “ За морошкой”

По тропинке, по дорожке
Собирать идём морошку.
У речушек,
У озёр
Выткан розовый узор.
Этих вкусных спелых ягод
Нам не съесть, наверно,
за год.
Брызжет,
брызжет алый сок,
две морошки в туесок.
Ну, а третью –
эх, народ,
Собираем прямо в рот!

- С чем автор сравнивает морошку, которая растёт на болоте, у озёр?

Клюква (Слайд 11)

Эта ягода очень полезна всем людям.

Пейте сок из ягоды, кладите её свежей в чай, заваривайте листочки и пейте вместо чая – это пойдет на пользу всем членам семьи.

Брусника (Слайд 12)

Ягоды брусники едят свежими, сушат, замачивают в кипяченой воде, варят из них варенья и маринады.

Брусника – лекарственное растение.

Черника (Слайд 13)

Черника является популярнейшим народным лекарственным растением, особенно её ягоды, как сушеные, так и свежие, а также засыпанные сахаром. В ягодах и листьях черники обнаружено немало полезных веществ.

- Лесовичок предлагает вам собрать в корзинку ягоды. Но будь очень внимательным. (Нажать на рисунок ягоды, которую называют дети)

(Слайд 14)

- Почему не все ягоды собрали?

Сообщение о ядовитых ягодах (Слайд 15)

Вороний глаз.

В наших лесах довольно часто встречается это невысокое растение с четырьмя широкими листьями, расположенными крест - накрест, а в центре, где они сходятся — одна единственная лилово- сизая ягода, чернеющая к поздней осени. Очень ядовитая ягода, как и все растение вместе с длинным и ползучим корневищем.

Волчье лыко.

Это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд – дафнин. При попадании на кожу вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок попадет в глаза. Поздней осенью, там, где красовались сиреневые или розовато-фиолетовые цветы, на кустах появляются ярко-красные ягоды. Они так же очень ядовиты и называются волчьими ягодами. Люди должны быть очень осторожными и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

Памятка “Не знаешь - не бери!” (Слайд 16)

  • Не собирай неизвестные тебе растения, грибы, ягоды - они могут быть ядовиты.
  • Никогда не пробуй их на вкус.
  • Ну, а если всё же случилась беда. Вы отравились грибами или ягодами. Помощь окажет только врач.

Физминутка

Сделаем привал, немного отдохнём у озера. (Слайд 17)

Мы по лесу прогулялись
И немного отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!

3 остановка “Зелёная аптека”

- В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства .

Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу.

Давайте поищем лекарственные растения. (Слайд 18)

Знакомство с лекарственными растениями.

Загадка и стихотворение о подорожнике (Слайд 19)

Загадка о подорожнике, как его используют (Слайд 20)

Багульник (Слайд 21)

Загадка о ромашке, где используют (Слайд 22)

- Вот и закончилось наше путешествие в лес за здоровьем.

В корзинках у нас грибы, ягоды, травы, полезные для здоровья. До свидания, лес, до новых встреч! (Слайд 23)

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли вам в лесу?

- Дополните предложение.

  • Я понял...
  • Я узнал...
  • Я хочу сказать спасибо...

12.04.2014