Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «В гостях у сказки»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (32,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Задачи:

1. Закреплять знания детей народных сказок - как жанра художественной литературы.

2. Совершенствовать действия замещения, выбирая заместители по заданному признаку

3. Развивать умение узнавать сказку с опорой на заместители.

4.Учить видеть в бумажных элементах образы конкретных объектов. Формировать технические приёмы работы с бумагой без использования специальных инструментов.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, игры-драматизации.

План деятельности

В: - Ребята, смотрите, какой красивый ларец. Интересно, что же в нем? Закрыто. Как же нам его открыть?

Дети: предлагают варианты

В: - Я думаю, чтобы открыть ларец, нужен ключ. Где же он? Посмотрите вокруг.

(Если дети не заметили сами, обращаю внимание на экран телевизора).

Слайд “Волшебный лес с мерцающим вдали ключом)

В: - Вот где спрятался наш ключик. Как же нам его достать? Наверное, нам нужно отправиться в этот сказочный лес. Хотите?

Д.. Да

В. – Ну что ж, тогда Беритесь за руки.Отправляемся в дорогу. Динамическая пауза со словами:

По извилистым тропинкам
Осторожно в лес пойдем.
Обойдем кусты и кочки,
Ели, сосны и пенечки.

(Дети идут за воспитателем к “лесу”. Подходят к елочкам)

В: - Посмотрите, там кто- то есть. Ребята, кто это? Да это же Старичок-лесовичок.

- Здравствуй, Старичок-лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, куда путь держите?

Д: - Ищем ключик от волшебного ларца

Лесовичок: - Я помогу вам, если вы поможете героям сказок найти свои сказочные предметы.

В:- Ребята, поможем? Присаживайтесь на пенечки.

(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики к экрану).

ИКТ Игра “Найди сказочный предмет”.

1. Что нашла лисичка на дорожке? Из какой сказки лисичка? Проверим?

2. Что делили медвежата? Проверим?

3. Что подарила бабушка внучке на День рожденья? Проверим?

Слайд: “Волшебный лес с мерцающим ключом поближе)

В: Молодцы, ваши правильные ответы приблизили ключик. Старичок-лесовичок, мы справились с твоим заданием?

Ст.-л. да, молодцы. Вот вам следующее задание. В конвертах спрятались сказки. Интересно, знаете ли вы их.

В. Ребята, но конвертов меньше, чем вас. Что же делать? Правильно, поделимся на пары. Каждая пара возьмет конверт и будет выполнять задание вместе на фланелеграфе.

Слайд Черный экран

На фланелеграфах дети выкладывают наборы символических обозначений героев сказок и узнают сказку

В: Узнали сказки? Давайте проверим?

ИКТ “Угадай сказку”

  • “Бычок - смоляной бочок”
  • “Рукавичка”
  • “Волк и семеро козлят”
  • “У солнышка в гостях”

В: Посмотрите на экран и скажите у кого эта сказка. Как она называется? Как вы догадались?

(Дети называют героев с опорой на символы.)

Проверяем.

Слайд: темный лес, ключик ближе.

В: Посмотрите на экран. Молодцы, ваши правильные ответы сделали ключик еще ближе. Но достать мы его все равно еще не можем. Лесовичок, что же делать?

Лес. Ребята, лес у вас темный, страшный, поэтому ключик прячется.

Восп. А как же нам его сделать светлым, добрым?

Дети предлагают варианты.

В: Верно! Солнышко изменит сказочный лес. Но, где же солнышко?

Дети с воспитателем идут к столу, где лежит силуэт солнца.

Слайд Черный экран

В: Крепко спит наше солнышко. Разбудим? Для этого мы украсим лучи солнечными зайчиками.

Посмотрите, перед вами салфетки. Какого они цвета?

Д: желтые, оранжевые, красные.

В: Из кусочков салфетки будем скатывать солнечных зайчиков и плотно усаживать на лучики. Посмотрите (показывает). Выбирайте по лучику и приступайте к работе.

Во время деятельности воспитатель беседует с детьми о солнце, используя пословицы, стихи.

Примерные вопросы:

- как вы думаете, ребята, а чем же занимается Солнышко? Какие дела у него могут быть?

- какое солнышко бывает весной, летом. Какое оно было зимой?

- как называют солнце в народе?

После окончания работы воспитатель предлагает солнышко расположить у леса.

Слайд. Светлый лес и ключ рядом.

В: Проснулось солнышко, и лес осветило ярким светом. А вот и ключик (достает). Откроем волшебный ларец?

(Воспитатель открывает ларец, где лежат игрушки для режиссерской игры)

Рассматривание подарков, выбор сказки, игра-драматизация.