Совместная образовательная деятельность по знакомству с природой в средней группе. Тема: «Путешествие Капитошки по временам года»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (57,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • Закрепление представлений, о свойствах воды используя условные обозначения.
  • Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
  • Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

  • презентация, телевизор, ноутбук.
  • корзинки с признаками времен года. Цвет конверта в соответствии с диаграммой.

Ход совместной деятельности

Звучит аудиозапись журчания ручья.

В-ль: Ребята, слышите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды, ручейка.

В-ль: Это к нам в гости спешит "Капитошка". Пойдемте его встречать.(присаживайтесь)

Слайд. Капитошка

В. - Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети предлагают варианты ответов.

В-ль:

Слайд. Фрагмент м/ф.

- Но где же "Капитошка"? Вы не видели? Кажется, я догадалась. Он играет с нами в прятки. Найдем его?

В-ль. – Посмотрите, как вы думаете, где спрятался "Капитошка".

(на экране появляются фото: лужи, ручеек, пруд, река, море)

Дети: называют и появляется Капитошка с веселым звуком

В-ль: Ребята, так где же живет Капитошка? (ответы детей)

В-ль: Правильно. Ребята, скажите, кому нужна вода?

 (Ответы детей)

В-ль: проверим

(слайд: животное, растения, человека)

В-ль: – Совершенно верно. Вода необходима всем: и животным, и растениям, и людям.

В-ль. - Что случится, если вдруг вся вода исчезнет?

 (Ответы детей)

В-ль. – вот так будет выглядеть земля без воды.

Слайд засуха

В-ль: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

В-ль. – Ребята, "Капитошка” великий путешественник. Он приглашает нас в путешествие по временам года.. Вы согласны?

Дети – да

В-ль. - Тогда все закройте глаза... 

(звук дождя. На экране иллюстрация с изображением осеннего леса с Капитошкой).

В-ль: А теперь откройте ...

Интересно, в какое время года мы попали? 

Дети. Осень.

В-ль: как вы догадались?

Дети объясняют.

В-ль. А хотите прогуляться по осеннему парку. Выходите. Соберем листья в букет. У тебя от какого дерева листочек? А у тебя? (замечает корзинку) Ребята, смотрите, осень подарок нам приготовила. Что же в ней лежит? (Внутри конверты с карточками.)

В-ль предлагает детям сесть за столы.

- Достаньте карточки из конверта и разложите их. О чем же они нам говорят?

Как вы думаете, где "Капитошкины" карточки

Ответы детей.

В-ль: Проверим? (на экране карточки с осенними признаками, на карточке дождь и лужа появляется "Капитошка")

В. - Молодцы нашли "Капитошкину" карточку.

Слайд. Капитошка улетает.

В. - Сложим карточки в корзинку и отправимся за Капитошкой дальше. Закройте глаза, послушайте и догадайтесь, в какое время года отправился Капитошка...

(звук с воем вьюги, иллюстрация с изображением зимы).

В. Узнали время года? Ответы детей

В-ль. Проверим. Откройте глаза. Зима.

В. – как вы догадались?

В-ль: Мороз не велик, а стоять не велит – холодно. А сколько снега выпало. Что с ним можно сделать? Ответы детей поиграем в снежки?

Динамическая пауза

В-ль: Посмотрите, зима приготовила нам подарок! Что же в корзинке? Посмотрим? Карточки.

Разложите их перед собой. Правильно зимние знаки - символы. О чем они нам расскажут?

Дети называют условные обозначения.

В-ль: Скажите, где Капитошкины карточки? Проверяем?

Слайд (на экране карточки с зимними признаками, на карточке снег, метель, лед, появляется "Капитошка")

В: Молодцы, все правильно назвали. Сложим карточки в корзинку.

В-ль: Капитошка нас завет в дорогу

Слайд Капитошка улетает

В-ль: отправляемся за ним. Закрывайте глазки.

(слайд с журчанием ручья. иллюстрация с изображением весны)

В-ль: В какое время года мы попали?

Дети: Весна.

Пойдемте гулять по весеннему лесу птиц послушаем.

В-ль: Ребята, смотрите корзинка с подснежниками.

Дети достают конверты.

В. О чем расскажут нам весенние карточки?

Дети называют условные обозначения.

В-ль: Где же Капитошкины карточки? Проверяем? (на экране карточки с весенними признаками, на карточке капель, ручеек появляется "Капитошка")

В-ль: Молодцы, нашли "Капитошкины” карточки. Сложим в корзинку.

В-ль: отправляемся дальше за Капитошкой.

Слайд Капитошка улетает

(слайд с изображением лета, пением птиц).

В. В каком времени года нас Капитошка привел?

Ответы детей.

В-ль: закройте глаза, представьте себе аромат цветов, жужжание пчел. Откройте глазки. Смотрите, подарок от лета. Что в ней?

Дети видят в корзинке карточки.

В-ль: где Капитошкины карточки?

Дети называют

В. Проверяем? (на экране карточки с летними признаками, на карточке гроза, град, испарение, река появляется "Капитошка")

В-ль: Вот мы и побывали у всех времен года в гостях. Вам было интересно? Ребята, посмотрите, как "Капитошка"радуется.

(фрагмент мультф.)

В. - Ему так понравилось с вами играть, но его мама тучка дожидается

(фрагмент мультфильма). Скажем "Капитошке" до свидания.