Обобщающий урок "Свойства и признаки делимости"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Урок обобщения знаний по теме “Свойства и признаки делимости натуральных чисел” включает в себя различной сложности задачи по теме урока с демонстрацией мультимедийной презентации, выполненной с помощью программы MS PowerPoint.

В презентацию включены вопросы различной степени сложности, что позволяет удовлетворить аппетиты всех категорий учащихся. Каждый будет чувствовать на уроке комфортно, т.к. обязательно сможет ответить на какой-либо поставленный вопрос.

Цели урока:

Формирование личностных УУД: добросовестное отношение к получению знаний; адекватное общение со сверстниками в образовательной деятельности; понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, оценивать свои учебные достижения;

Формирование метапредметных УУД: способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; умение строить логические рассуждения, делать выводы; понимание свойств и признаков делимости чисел; применение знаний при решении примеров и задач базового и повышенного уровня; умение точно и грамотно выражать свои мысли.

.Задачи урока.

Образовательные:

  • повторить, обобщить и систематизировать знания и умения по теме урока;
  • применять свойства и признаки делимости при решении нестандартных задач;
  • создать атмосферу праздника знаний.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, математической речи, внимания, сообразительности и памяти, прививать интерес к предмету.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, умению общаться, слушать и слышать товарищей по классу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование урока: ПК, мультимедийный проектор, экран, приложение в виде презентации.

Примечание: на слайдах имеются примечания о работе триггеров.

Структура урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
  2. Постановка задач, индивидуальное и коллективное обсуждение и принятие способов решения, практическое выполнение решения.
  3. Обсуждение полученных результатов, подведение итогов урока.
  4. Задание творческой домашней работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (Сообщение даты, темы, целей и задач урока).

2. Устная работа на повторение свойств делимости натуральных чисел.

Слайд 2 -3: Свойство делимости суммы и разности натуральных чисел.

При обсуждении данных заданий учащиеся должны вспомнить и назвать соответствующее свойство делимости, аргументированно объяснить, почему приведенные выражения делятся или не делятся на число.

Слайд 4 -7: Свойство делимости произведении натуральных чисел.

Прием “Выбери верное или неверное утверждение” направлен на закрепление знаний о свойствах делимости произведения нескольких чисел. В задания включены вопросы, выходящие за рамки учебника. Однако, эти задания доступны всем учащимся. При ответе слабых учащихся можно попросить привести примеры, а затем обобщить и сделать выводы.

Слайд 8: Шуточная задача.

Задача заставляет ребят еще раз сравнить понятия “цифра” и “число”, вспомнить определение простых и составных чисел, способы разложения числа на простые множители. При выполнении задания потребуется сообразительность, знания правил. Навигация поможет найти ответ к задаче на слайде 19

Слайд 9 - 12: Задания на признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 5, 9.

Перед выполнением этих заданий надо вспомнить признаки делимости чисел на 2, 3, 5, 9, повторить еще раз свойства делимости. Каждое из 16 приведенных на эту тему заданий требует значительных умственных усилий, т.к. включают в себя не только тему делимости, но и многое другое.

3. Решение различных задач по теме “Делимость натуральных чисел” (работа в тетрадях)

Слайд 13: Задача “Три поросенка”.

Работа в тетрадях с последующим обсуждением.

Слайд 14: Логическая задача.

Минутка отдыха. С помощью логических рассуждений надо решить задачу о лучшем математике. Ответ: это простое число 2.

Слайд 15: Задача по теме “Делимость чисел”.

Дать высказаться как можно большему числу ребят (как позволяет время урока). Очень интересно рождается истина в процессе обсуждения, а в конце даже самый слабый ученик понимает, для чего изучал эту тему.

Слайд 16: Задача с прицелом на будущее.

В задаче много новых слов: последовательность, построить новую последовательность.

В будущем при изучении темы “Прогрессии” ученики непременно вспомнят эту задачу.

Слайд 17: Задача практической направленности.

Условие и решение задачи понять, как важно иметь математические знания.

Слайд 18: Магический квадрат.

На первый детский взгляд сложное задание. Дать время для того, чтобы попробовать сосчитать сумму. Обсудить всем вместе, если никто не догадается. На следующем уроке его можно проверить. На слайде имеется ответ.

Обсуждение полученных результатов, рефлексия, подведение итогов урока.

Задание творческой домашней работы.

Придумать два задания, где надо применить полученные знания на делимость чисел.