Внеклассное мероприятие, посвященное сказкам А.С. Пушкина в формате «Своя игра»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: воспитывать любовь к внимательному и осознанному чтению, внимание к слову, умение работать в команде.

Оборудование: презентация “Своя игра”, карточки пяти цветов с номинальной стоимостью от 10, 20, 30, 40 и 50: зеленые, фиолетовые, оранжевые, красные, голубые, магниты для их крепления на доске.

Подготовительная работа. Дети заранее читают все сказки А.С.Пушкина, если дети маленькие (например, 1 класс), то вопросы можно дать заблаговременно.

До начала игры на доске дублируется экран из бумажных жетонов. Каждый жетон отдельно прикрепить магнитом.

 

На этом этапе класс делится на команды (Мы делились на 5 команд). В каждой команде выбирается капитан, который назначает того, кто будет отвечать на вопрос.

Описание мероприятия

1. Организационный момент.

Команды занимают свои места.

2. Сообщение темы и цели. (1 слайд)

У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан и Людмила". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юношеские годы - "Онегин" и лирика.

А потом - и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма... И это уже навсегда!

Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами.

Есть на свете страна – это Сказка:
Чудесами полна, волшебством.
Дети любят ее – там прекрасно!
Всех чарует свои колдовством.
Знают Пушкина все на свете,
Помнят сказки его наизусть...
Их герои живут с нами вместе,
В чудо-сказках есть радость и грусть.

Давайте же в честном поединке блеснем своими знаниями сказок А.С.Пушкина и выявим самых лучших знатоков.

3. Методика проведения игры. (Слайд 20

Игра включает 25 вопросов (В подготовке их 32). Эти вопросы подобраны по темам: Имена, Постройки, Транспорт, Злодеи, Профессии. Команда выбирает тему, цену вопроса (от 10 до 50). Чем сложнее вопрос, тем выше цена. Ведущий нажимает на табло соответствующую кнопку и читает вопрос. Далее команда имеет право обсудить ответ в течение 1 минуты, и капитан назначает отвечающего. Если команда отвечает правильно, то ведущий снимает соответствующий бумажный жетон и передает команде. Если команда дает неверный ответ, то другие команды имеют право ответить на него, тогда жетон и право следующего хода переходит той команде, которая дала правильный ответ. Таким образом, игра заканчивается тогда, когда будут разыграны все вопросы и розданы все жетоны. Выигрывает та команда, которая наберет самую большую сумму по жетонам.

Кто будет отвечать первым, решается путем жеребьевки. Можно вызвать капитанов команд, и задать вопросы по биографии А.С.Пушкина.

4. Подведение итогов и награждение

5. Рефлексия.

Вопросы для подготовки к игре “Сказки А.С.Пушкина”

  1. Назовите имя жениха мертвой царевны.
  2. Назовите имя героя, который спал на соломе и ел вареную полбу.
  3. Назовите имя ленивого царя, который царствовал лежа на боку.
  4. Назовите  имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров.
  5. Как звали царя, который женился на одной из трёх сестер?
  6. Имя морского дядьки.
  7. Как называется постройка. В которой жили старик со старухой у самого синего моря?
  8. Как назывался дом семи богатырей?
  9. Походное жилище Шамаханской царицы.
  10. Как назывались постройки, в которых  жил народ  нового города на острове Буяне?
  11. Дом царей.
  12. Транспорт, на котором въехали в город царь Дадон и Шамаханская царица?
  13. Транспорт, который “идет-бредет сам собой”
  14. “Через леса, через моря колдун несет богатыря...” На чем?
  15. Средство передвижения семи богатырей.
  16. Нетрадиционный водный транспорт для мамы и младенца.
  17. Кем на самом деле был коршун?
  18. Кто погубил сыновей царя Дадона?
  19. Злой, сварливый, жадный персонаж, оставшийся у разбитого корыта.
  20. Кто завидовал красоте царевны?
  21. От кого Гвидон узнал о существовании царевны Лебеди?
  22. Кем приходится ткачиха молодой жене царя Салтана?
  23. Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана?
  24. Кем приходится князю Гвидону сватья баба-Бабариха?
  25. Кем является Гвидон по отнощению к ткачихе и поварихе?
  26. Были ли дети у царя Дадона?
  27. Кем являлась новая красавица-жена для молодой царевны?
  28. Назовите профессию старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”
  29. Профессия мудреца, который подарил золотого петушка.
  30. Кто был приставлен к белке, чтобы вести счет скорлупе и ядрам орешков?
  31. Кто разносил письма вместо почтальона?
  32. Вторая профессия корабельщиков.

19.05.2014