Моря и внутренние воды России

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: урок обобщения и контроля знаний.

Цель: повторить и обобщить полученные знания по данной теме, выявить уровень знаний: особенности вод России, размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание; выявить уровень умений: работа с географической картой; скорректировать выявленные пробелы.

Оборудование: физическая карта России, географические атласы, ноутбуки или ПК.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, предлагает пожелать друг другу удачи. Предлагает пояснить девиз урока: “Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение” И. Гёте. Настраивает детей на работу, проговаривая с ними план урока.

2. Актуализация знаний.

Учитель читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина “Медный всадник”:

Ужасный день! Нева всю ночь
Рвалася к морю против бури,
Не одолев их буйной дури...
И спорить стало ей невмочь...
...Но силой ветров от залива
Переграждённая Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова...

О каком стихийном бедствии здесь говорится? В чём его причина?

Далее проводится викторина “Уникальные водные объекты России” (Презентация). Класс разбивается на команды, для подсчёта полученных очков можно давать ракушки. Дополнительные очки можно получить, если учащиеся ответили на дополнительные вопросы учителя.

Презентация построена таким образом, чтобы учащиеся имели возможность не только ответить на вопросы, но и получить дополнительные сведения в области истории, литературы, биологии, географии. Учащиеся выбирают номер вопроса. Вопросы достаточно сложные, поэтому предусмотрены подсказки. Управляется презентация при помощи гиперссылок (на первом слайде необходимо кликать мышкой по выбранной иллюстрации с номером вопроса) и управляющих кнопок.

Полученные командой баллы можно использовать в качестве бонусов при выполнении теста или оценить отдельно.

3. Работа с интерактивным проверяемым заданием для контроля географической номенклатуры (Приложение 2).

Обучающимся предлагается занять места за ПК или ноутбуками. Для работы с интерактивными заданиями обучающимся необходимо уметь открывать документы, работать с инструментами меню, с клавиатурой. Задания созданы при помощи программы MapKit_1-4, которая позволяет учителю создать насыщенные интерактивными объектами задания самостоятельно, без помощи специалистов.

Для работы с заданием требуется, чтобы на компьютере были установлены браузер Internet Explorer, бесплатный flash-плагин версии не ниже 8 к браузеру.

Обучающиеся самостоятельно проверяют задание и имеют возможность найти допущенные ошибки и их исправить.

4. Работа с тестом (Приложение 3, Приложение 4).

По сути это дифференцированный зачёт. Даны задания базового и повышенного уровня. Чтобы получить “4”, “5”, необходимо не только правильно выполнить задания базового уровня, но набрать некоторое количество баллов за задания повышенного уровня. Оценивает учитель.

5. Рефлексия.

Фронтальная беседа:

  • Какую задачу ставили?
  • Что вас удивило на уроке?
  • Как вы оцениваете свою работу, почему?

6. Домашнее задание. Придумайте интересный вопрос, используя иллюстрации учебника к главе “Моря и внутренние воды”.