Цветочный этикет и цветочные символы

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (68 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Хочу поделиться с вами опытом работы по новым стандартам ФГОС, которые во главу угла ставят метапредметные связи, внутреннюю мотивацию учебного успеха ученика, помогают ученику перевести внешний ресурс “надо” во внутренний ресурс “хочу”, где учитель подводит учащихся к осознанию темы, целей, задач, помогает, советует, консультирует.

Данный урок представлен в виде этапов, соответствующих новым образовательным стандартам. Каждый этап имеет собственные УУД (универсальные учебные действия).

Учебник Старлайт для 5 класса – пилотный проект – тема “Путешествия”.

Подтема

  • обычаи, традиции

Микротема

  • этикет, цветочный этикет

Грамматический материал

  • активизация и актуализация использования страдательного залога в речи

Лексический материал

  • названия растений

Урок модульный, количество часов в модуле – 10

Материал в активе – страдательный залог настоящего простого времени, цветочный вокабуляр, названия стран и народов, информация о традициях и обычаях, правилах поведения в некоторых странах: например, в Китае исключен контакт “глаза в глаза” во время приветствия – тебя могут заподозрить в агрессии; в Турции не допускаются крепкие рукопожатия – это знак озлобленности; в Малайзии цветы и конфеты дарят не хозяйке дома, а хозяину, в Италии – нельзя дарить желтые цветы – это знак скрытой зависти и т.д.

На доске заготовлена таблица с фамилиями группы, графы заполняются учителем по ходу всего урока (+ для того, чтобы учащиеся видели свои результаты – не знал в начале урока – знаю в конце урока) (слайды № 1; № 2; № 3; № 4).

1 этап – так называемый “ледокол”, не объявляется учителем, он только подводит учеников к осознанию темы наводящими вопросами (на доске – картинки из темы “путешествия”, обычаи, традиции).

УУД – общеучебные, коммуникативные.

Ответы учеников очевидны – они узнают тему, охотно отвечают, т.к. это уже 5 урок в модуле (слайд № 5).

2 этап – сообщение задач – формулируют сами учащиеся, определяя при этом свои границы знания и незнания, учитель подводит учащихся к осознанию (на доске – цветы, фильм о цветах, может быть – музыка, но нигде нет деятеля, возможна иллюстрация отсутствия деятеля).

Вопрос – какая связь между цветами и странами, цветами и этикетом?

Ответ – не допустить ошибки (слайд № 6).

УУД – регулятивные целеполагания.

3 этап – планирование – учащиеся с помощью учителя ищут способы достижения намеченной цели. На доске – цветы – ХРИЗАНТЕМА ЛИЛИЯ ПОДСНЕЖНИК ЛАНДЫШ ТЮЛЬПАН НЕЗАБУДКА

Ученики с помощью учителя приходят к фразе “Цветы высаживаются, дарятся, преподносятся, вручаются, выращиваются и т.д.” (слайд № 7).

УУД – регулятивные планирования

4 этап – практическая деятельность учащихся – учебные действия по намеченному плану – групповой метод – учитель консультирует, работа с аудиторией (учащиеся делятся учителем на группы – использовать метод Каминской (цветочные карточки), листы-опросники, карточки с цветами, в это время – музыка “Вальс цветов”.

УУД – познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Грань перехода из 4 этапа в 5 должна быть практически незаметной (слайд № 8).

5 этап – осуществление контроля – применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля – две группы учащихся 6 + 6 работа в режиме:

- Какие цветы дарятся во Франции как эмблема? – лилии

- Какие цветы дарятся в Англии 19 апреля? – подснежники

- Какие цветы выращиваются в Японии как символ? – хризантемы

- Какие цветы раздаются на улицах весной в Финляндии? – ландыши

- Какие цветы дарятся во всем мире как память о любви? – незабудки

- Какие цветы никогда не дарят замужним женщинам на Востоке? – тюльпаны

Деление на группы происходит “лотерейным” способом.

УУД – регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

На этом же этапе проводится и релаксация (звучит музыка, происходит движение) (слайд № 9).

6 этап – осуществление коррекции – учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (для этого предлагается письменная работа по заполнению таблицы в тетради, написание предложений – более сильным на английском, слабым – на русском языках, можно поделить на творческие группы, группы по двое, более двух, сделать мини-проект – один цветок и одно предложение (слайд № 10).

УУД – коммуникативные, регулятивные коррекции

7 этап – оценивание учителем, самооценивание, оценивание результатов деятельности одноклассников

Учитель подводит итог в своей таблице на доске, учащиеся сами говорят, что делали хорошо, а над чем еще можно работать, оценивают мини-проекты своих одноклассников, САМОЕ ГЛАВНОЕ – МЫ ЗНАЕМ ТЕПЕРЬ БОЛЬШЕ И НАМ ЭТО ПРИГОДИТСЯ В ЖИЗНИ УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОС КОГДА ОТВЕТ ПУТЕШЕСТВИЯ (слайд № 11).

УУД – регулятивные оценивания

8 этап – итог урока – проводится рефлексия – обмен мнениями, домашнее задание (слайд № 12).

УУД – коммуникативные

9 этап – домашнее задание (многоуровневое в соответствии с мотивацией учащихся группы) (слайд № 13).