Игра-занятие «Путешествие по стране Геомастерилия»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • закрепление знаний по теме “Геометрические тела и фигуры”.
  • конструирование моделей животных на основе 6-ти угольной пирамиды.

Задачи:

  • Закрепить представление о геометрических телах фигурах.
  • Распознавать геометрические тела и фигуры; и их элементы.
  • Систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения.
  • Развивать пространственное воображение, конструкторские навыки и творчество.
  • Способствовать развитию интереса к техническому творчеству.
  • Воспитывать самостоятельность, настойчивость для достижения конечных результатов.
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность.
  • Развитие навыков самостоятельной и групповой работы.

Оборудование: компьютер учителя (ноутбук), мультимедийный проектор, экран.

Материалы и инструменты:

  • слайдовая презентация к занятию; циркуль для доски;
  • цветная бумага и картон, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, циркули ученические, клей.

План занятия:

  1. Организационная часть (подготовка к работе).
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Закрепление теоретического материала.
  4. Практическая работа, объяснение и показ основных методов выполнения работы.
  5. Подведение итогов занятия, обсуждение выполненной работы.
  6. Уборка рабочих мест.

Ход занятия

Организационный момент.

Все ребята класса делятся на группы по 4 человека.

Каждой команде предлагается посетить Страну “Геомастерилию”. СЛАЙД 2

Дорога в эту Страну начинается в “Лесу Безопасности”, побывая в пещере “Умная Рука”, пройтись через “Полуостров Смекалок”, пробраться через “Загадочное Ущелье”, пройти “Долину Разгадайка”, затем нужно проплыть по “Реке Сноровка”, сойти на “Пристани Спортивной”, подняться на “Наблюдательную Возвышенность”, и достичь “Вершины Мастерства”. И это всё мы с вами должны преодолеть. Ребятам постоянно придётся участвовать в конкурсах, которые направлены на закрепление знаний, умений и навыков по геометрии. Кроме этого ребята, участвуя в конкурсах, должны будут применить свои знания, умения и навыки, полученные раньше.

Итак, наше путешествие начинается в царство Страны “Геомастерилии”. Перед началом путешествия я рассказу о правилах. Все команды на каждом этапе будут получать балы. Сколько баллов и условия каждого этапа я скажу позже. Проходя каждый этап, все результаты будут записываться в сводную таблицу. А сейчас я предлагаю вам выбрать названия команд, используя тему “Геометрические фигуры”. Итак,... квадрат, ромб, круг, треугольник, трапеция. (Приложение №1)

Молодцы.

1 ЭТАП

СЛАЙД 3

Начинается дорога в “Лесу Безопасности”.

Мы с вами должны вспомнить технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Задание. Назвать правила при работе с колющими и режущими инструментами.

(Оценивается каждый правильный ответ).

2 ЭТАП

СЛАЙД 4

Путешествуя по Стране “Геомастерилия” вам нужно побывать в пещере “Умная Рука”.

Задание Графический диктант.

(Оценивается каждый участник команды, правильно выполнивший задание – 1 балл).

1 клетка вправо, 1 клетка вверх,1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 9 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

3 ЭТАП

СЛАЙД 5

Правильно выполнив задание в графическом диктанте, вас ожидает следующее испытание: пройтись через “Полуостров Смекалок”

Танграм — головоломка из семи плоских фигур. Название “танграм” возникло в Европе, вероятнее всего, от слова “тань” (что означает “китаец”) и корня “грамма” (в переводе с греческого “буква”).

Задание: составить фигуру лисы и зайца. (Приложение №2)

(Каждому участнику команды по 1 баллу за правильно собранную фигуру лисы и зайца).

СЛАЙД 6

4 ЭТАП

СЛАЙД 7

На “Полуострове Смекалок” вы очень быстро справились с заданием, а теперь вам нужно пройти через “Загадочное Ущелье”.

(Каждой команде по жеребьевке выпадает номер вопроса; за правильный ответ – 1 балл, если команда ответила неправильно, у другой команды есть шанс получить дополнительный балл).

Задание “Изобрази...:

- геометрическую фигуру, не имеющую углов СЛАЙД 7-1

- замкнутую линию, состоящую из трех равных отрезков СЛАЙД 7-2

- фигуру, состоящую из четырех равных отрезков СЛАЙД 7-3

- четырехугольник, у которого стороны попарно равны и параллельны СЛАЙД 7-4

- четырехугольник, у которого только одна пара сторон лежащих на параллельных прямых. СЛАЙД 7-5

5 ЭТАП

СЛАЙД 8

Дальше идет “Долина “Разгадайка”

(Каждой команде по жеребьевке выпадает номер вопроса; на слайде рисунок закрыт цветными квадратами, при их последовательном открывании команда набирает баллы: 3-2-1 балл, если команда ответила неправильно, у другой команды есть шанс получить дополнительный балл).

Задание. Что это?...

  • Рисунок куба. СЛАЙД 8-1
  • Рисунок 4 угольной призмы. СЛАЙД 8-2
  • Рисунок 4 угольной пирамиды. СЛАЙД 8-3
  • Рисунок конуса. СЛАЙД 8-4
  • Рисунок цилиндра. СЛАЙД 8-5

Дополнительное задание. СЛАЙД 9

Каждой команде привести примеры разгаданных геометрических тел из окружающего мира.

(За каждый правильно приведенный пример по 1 баллу).

ПРИМЕРЫ: СЛАЙД 9-1; 9-2; 9-3; 9-4; 9-5.

6 ЭТАП

СЛАЙД 10

На вашем пути препятствие, нужно проплыть по “Реке Сноровка”

Задание. Отгадать загадки. (Приложение №3)

(Каждой команде по жеребьевке выпадает номер вопроса с загадкой, за правильный ответ - 1балл, если команда ответила неправильно, у другой команды есть шанс получить дополнительный балл).

7 ЭТАП

СЛАЙД 11

На “Пристани Спортивной” у нас вами будет остановка, и мы проведем физкультминутку.

(Баллы не начисляются).

От зеленого причала оттолкнулся пароход

Встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте.

8 ЭТАП

СЛАЙД 12

На “Пристани Спортивной” мы с вами немножко отдохнули, а теперь вам нужно подняться на “Наблюдательную Возвышенность”.

Задание. Вы видите геометрическую фигуру. Её нужно разделить на четыре части равные по форме и размеру. Получившиеся фигуры должны быть такими же, как исходная. (Первая команда, правильно ответившая на вопрос получает 1 балл).

Ответ

Вот и последняя ступень “Вершина Мастерства” (Приложение №3) и чтобы её достичь нужно, сконструировать игрушки. (Как вы думаете, о какой сказке идет речь?) (Колобок).

СЛАЙД 13

Фигурки зайца (Приложение №4), медведя (Приложение № 5), лисы (Приложение № 6) и волка (Приложение №7). Раскрасить цветными карандашами, оформить детали игрушки фломастерами, вырезать, склеить головы игрушек по контуру. Игрушки должны быть объемные в Приложении № 8 показан чертеж 6-ти угольной пирамиды и её развертка. Цвет “тела” игрушек выбрать в соответствии с выбранной игрушкой. (Приложение № 9).

Изготовив зверей из сказки “Колобок” мы достигли “Вершину Мастерства” и теперь можем не только рассказывать, но и показывать эту сказку.

Все молодцы.

Подведение итогов.

Уборка рабочих мест.

Литература

  1. Ботвинников А.Д. Виноградов В.Н. Черчение. – М.: Просвещение, 1988.
  2. Колмогоров А.Н. Семенович А.Ф. Геометрия – М.: Просвещение, 1979.
  3. Интернет-ресурсы.