Урок-игра «Смышленая мастерица»

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Игра - путь детей к познанию мира, в котором 
они живут и который призваны изменить". 
(М. Горький)

Класс: 5 класс.

Время работы: 90 минут.

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала по разделам программы: кулинария, машиноведения, материаловедение, конструирование и моделирование швейного изделия, рукоделия.

Цели урока:

  • образовательная – обобщение и систематизация знаний обучающихся по ранее изученному материалу на уроках технологии;
  • развивающая – развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, формирование нестандартного решения в процессе игры;
  • воспитательная - формирование у обучающихся доброжелательного отношения к окружающим, стремления к взаимопомощи и сотрудничеству, умения сопереживать.

Форма проведения: игра “Смышлёная мастерица”.

Методическое оснащение: мультимедийный комплекс или интерактивная доска, презентация (приложение №1), бланк для подсчета баллов, медали за звание “Мастерица”

Девиз игры: “Я без дела не скучаю: шью, вяжу и вышиваю”.

В начале урока обучающиеся делятся на две команды (можно по бригадам). Каждая команда придумывает свое название и девиз. Им выдается бланк для подсчета баллов (приложение №2) и знакомят с правилами игра.

Правила игры:

Участники: учитель – ведущий, две команды.

Право первого хода определяется жеребьевкой.

Команды по очереди выбирают вопрос по разделам и сложности (чем больше баллов за ответ, тем сложнее вопрос).

На обсуждение вопроса дается 30 секунд. В случае правильного ответа команда получает указанное количество баллов. Если ответ не правильный баллы вычитаются, и право ответа на данный вопрос переходит к другой команде.

Правильно ответившая команда выбирает следующий вопрос.

Если ни одна команда не дала правильного ответа, право хода определяется жеребьевкой.

Если при выборе вопроса:

- выпадает супер приз, то команда засчитывает себе баллы - не отвечая на вопрос, ход переходит другой команде;

- значок “улыбнись” - означает переход хода.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Вопросы игры

КУЛИНАРИЯ ответ
100 Без нее не будет винегрета. свекла
200 Самая торжественная белого цвета. скатерть
300 Супер приз  
400 Убранство стола: посуда, столовые приборы. сервировка
500 “Яблоко любви” - так во Франции называют этот овощ. помидор
600 Что по народным представлениям означало начало всего живого яйцо
700 “Улыбнитесь”  
800 Биологически активные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности. витамины
900 Кто придумал закрытый бутерброд. английский игрок сэр Сандвич

 

МАШИНОВЕДЕНИЕ ответ
100 Место соединения деталей. шов
200 Супер приз  
300 Кто предложил первый проект швейной машины для пошива одежды. Леонардо да Винчи
400 Деталь при помощи, которой швейная машина приводится в рабочее состояние. маховое колесо
500 “Улыбнитесь”  
600 Ее необходимо выполнять в начале и конце строчки. закрепка
700 Деталь швейной машины, необходимая для намотки нитки на шпульку. моталка
800 Соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам машинной строчкой. стачивание
900 Соединить машинной строчкой детали, одна из которых наложена на другую. настрочить

 

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ответ
100 Супер приз  
200 Однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия. лен
300 Материал, который изготавливают на ткацком станке

путем переплетения нитей.

ткань
400 Продукт процесса прядения. пряжа, нити
500 Профессия, связанная с изготовлением швейных изделий. швея
600 Синоним долевой нити. нить основы
700 Край ткани с более плотным переплетением. кромка
800 Порок, брак ткани. дефект
900 “Улыбнитесь”  

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ответ
100 Все, что одевается на тело. одежда
200 По какой из сторон фигуры снимают мерки? по правой
300 “Улыбнитесь”  
400 Чертеж швейного изделия в натуральную величину. выкройка
500 Специалист, занимающийся разработкой эскиза с учетом направления моды в одежде. модельер
600 Процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и учетом припуска на швы. раскрой
700 Супер приз  
800 Величина, прибавляемая к выкройке изделия на обработку. припуски
900 Детали швейного изделия до его пошива. крой

 

РУКОДЕЛИЕ ответ
100 “Улыбнитесь”  
200 Тонкий металлический стержень с заостренным концом с одной стороны и ушком с другой. игла
300 Как называются нитки для вышивания? мулине
400 Его переводят на ткань. рисунок
500 Приспособление для вышивания, на котором закрепляется натянутая ткань. пяльцы
600 Смотри, раскрыли они пасть.

В нее ткань можно класть,

Ткань в их пасти

Разделяется на части.

ножницы
700 Материал, который используется для соединения деталей изделия, вышивания. нитки
800 Как переводится на русский язык “пэчворк”. лоскутная техника
900 Супер приз  

Итоги игры: победитель определяется по количеству баллов, заработанных каждой командой. Всем членам победившей команды присваивается звание “МАСТЕРИЦА” и вручаются медали (приложение №3)