Согласные звонкие звуки [д], [д’], буквы "Д, д"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • Познакомить учащихся со звонкими звуками [д], [д’] ,буквами Дд.
  • Упражнять в чтении слогов,слов и текстов с буквой “д”.
  • Продолжить ознакомление детей с морфемами слова.
  • Закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков.
  • Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг-друга.

Оборудование:

  • Мешочек с разрезными буквами (б,п,д,т,з,с)
  • презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок пришёл герой одной знаменитой сказки. Кто он, скажите, отгадав загадку:

Все мы с детства любим книжки 
Про забавных коротышек .
Он, конечно, самый главный 
Озорник-шалун забавный. 
Он в огромной синей шляпе 
Неумеха и растяпа. (Незнайка) Слайд2

- Правильно. Он пришёл к нам, чтобы научиться красиво, правильно читать, развивать внимание, речь, мышление, познакомиться с новыми словами.

2. Повторение ранее изученного материала.

- Незнайка пришёл не с пустыми руками. У него есть задания, которые он сам не смог сделать. Давайте, ребята, поможем Незнайке?

а) Игра “Чудесный мешочек” (лото).

- Здесь чудесный мешочек, и надо узнать какие буквы в нём.(б, п, д, т, з, с).

Дети узнают их на ощупь и ставят парами.

- Какие это буквы?

б) Игра “Слоги перепутались”

- Незнайка очень торопился к нам на урок, упал и рассыпал слоги слов. Давайте поможем ему собрать слова.

Слайд 2

Дети собирают слова и читают их хором.

в) Игра “Прятки” Слайд 4.

- Назовите по порядку первые буквы названий того, что изображено на картинке, и вы узнаете, какое слово “спряталось” в клеточках. Слайд 5

3. Сообщение темы урока.

- Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду)

- Какой звук слышится, когда звенит колокольчик?(Динь-динь –динь)

- Какие звуки слышим в начале этих слов?

- Что вы можете сказать об этих звуках?

- Назовите тему урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой “ д”.Слайд 6

- Определите цели на сегодняшний урок.

- Познакомимся с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.

- Научимся правильно произносить новый звук.

- Вспомним “Правило чтения звуковых моделей”.

- Посмотрим ,какие новые значки, модели есть на странице учебника.

4. Знакомство с новым звуком и с новой буквой.

- Незнайка принёс нам загадку,послушайте и отгадайте:

1. Круглая и жёлтая,
Словно солнце яркое.
Самая вкусная,
Сочная и яркая.
(дыня)

Слайд7.

- Прочитайте слово “дыня” по слогам и орфоэпически.

- Произнесите первый звук в слове “дыня”.

- Дайте характеристику звуку[ д]. (Звук согласный, звонкий, твёрдый)

- Объясните, почему звук [д] произносится твёрдо? (За буквой “д” в слове стоит гласная буква “ы”).

- А сейчас смотрим сюда: Слайд 8

- Кто изображён на рисунке?

(Девочка)

- Проанализуйте схему-модель слова и определите, как зовут девочку?

(Дина)

- Прочитайте слово “Дина” по слогам и орфоэпически.

- Произнесите первый звук в слове “Дина”.

- Дайте характеристику звуку [д’] .(Звук согласный звонкий мягкий)

- Объясните, почему звук [д’] произносится мягко?

(За буквой “д” в слове стоит гласная буква “и”)

5. Вывод.

Итак, сделаем вывод, какие звуки обозначает буква “д”?

(Буква “д” обозначает два согласных звука: твёрдый звонкий [д] и мягкий звонкий [д’].

6. Физминутка. Слайд 9.

Ёлочки зелёные
На ветру качаются.
На ветру качаются.
Низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов.1,2,3,4.
Приседаем столько раз
Сколько бабочек у нас.1,2,3.
Сколько синеньких кружков
Столько сделаем прыжков.1,2,3,4,5.

7. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.

- Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (дом, дым, Дима)

- Прочитайте слово “дом” по слогам и орфоэпически.

- Сколько в слове слогов?

- На каком месте в слове “дом” стоит буква “д”?

- Какой звук обозначает буква “д” в слове “дом”?

- Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твёрдый)

- Объясните, почему звук [д] произносится твёрдо? (За буквой “д” в слове стоит гласная буква “о”.)

(Так же проверяются слова “дым”, “Дима”.)

8. Чтение слогов по заданным схемам.

9. Чтение слогов и слов. Чтение текста “Данила”.

10. Словарная работа.

- Д о м и н о - настольная игра в пластинки, на которые нанесены очки в виде точек.(Слайд10)

Н а у д и л - наловил много рыбы.(Слайд11)

Н а д ы м и л - напустил много дыма.(Слайд12)

Л ё н - травянистое растение, из стеблей которого получают прядильное волокно, а из семени - масло.(Слайд13)

Л о д ы р ь - лентяй, бездельник.(Слайд14)

11. Расшифруйте пословицу. Слайд 15.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
а д е л м о р с т

 

          2 3 4 6
л ю б и          

 

5 1 8 9 3 7 6 5              
                  б у д е ш ь

Люби дело - мастером будешь.

- Как вы поняли смысл пословицы?

- Кого называют мастером?

12. Итог урока

Урок подошел к концу. Ребята, мы все выполнили задачи, которые ставили в начале урока? Давайте вспомним какие задачи были у нас .

(Посмотреть ,какие новые значки, модели есть на странице учебника;

Познакомиться с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.

Вспомнить “Правило чтения звуковых моделей”. Составляли модель предложения).

- Давайте еще раз вспомним,  какую работу выполняет буква “д”?.

(Буква “д” обозначает два согласных звука: твёрдый звонкий [д] и мягкий звонкий [д’]).

13. Рефлексия

- Ребята, кому  было трудно сегодня на уроке?

А кому все легко и быстро удавалось?

Спасибо вам за урок. (Слайд 16)

8.04.2014