Урок русского языка по теме «Безударные личные окончания глаголов». 5-й класс

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (521,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

образовательные:

1. Обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации.

2. Закрепление умения определять спряжение глаголов.

развивающие:

1. Развитие логического мышления, культуры речи учащихся, слуховой и зрительной памяти;

2. Развитие устной и письменной речи учащихся , литературно-творческих способностей;

3. Развитие умения самостоятельной работы;

воспитательные:

Воспитание ценностного отношения к окружающему миру, уважения к живому русскому слову.

Задачи урока:

  • Вспомнить о правописании букв е и и в личных окончаниях глаголов;
  • Научить использовать графические условия выбора данной орфограммы;
  • Закрепить умение определять спряжение глагола.

Оборудование: раздаточный материал с текстом, таблица “ Личные окончания глаголов”, интерактивная доска.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного

Вид урока: урок-практикум

ХОД УРОКА

1. Повторение пройденного материала.

(работа в тетрадях и у доски)

а) сделать транскрипцию слов: листья, решение, ясно.

б) расставить знаки препинания в предложениях, построить схемы:

1. Наступила холодная зима и снег покрыл землю.

2. Дети вышли на улицу и стали кататься на санках.

2. Морфологическая разминка.

Как вы думаете, ребята, почему сегодня на доске появился вот этот рисунок?

- О какой части речи я хотела вам сказать при помощи рисунка?

- Он делает так много и сразу, что кажется у него несколько рук и ног.

- Назовите все действия, которые глагол выполняет.

3.Уточнение приобретенных знаний, повторение и обобщение изученного.

Опорный конспект

4. Лингвистическая физминутка:

- А теперь посмотрим, умеете ли вы на слух отличать глаголы от других частей речи. Для этого поиграем в игру. Я зачитаю вам стихотворение, а вы, как только услышите глагол первого спряжения должны присесть, второго спряжения – встать и хлопнуть в ладоши.

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что дела...т, расскаж...т.
Черт...т, пиш...т, иль поёт,
Вышива...т, или паш...т,
Или забива...т гол,
Вар...т, жар...т, мо...т, чист...т –
Всё расскаж...т нам глагол.

5. Практическая работа:

Спряжения глагола

- Что такое спряжение?

- Для чего нужно знать спряжение глаголов?

Как определить спряжение глаголов?

6. Задание: поставить глаголы в неопределенную форму, указать спряжение. (пльзуйтесь таблицей)

Ла...т, вид...м, стел...шь, се...т, кле...м.

Спряжение ед. число мн.число
1 е ут , ют
2 и ат, ят

7. Практическое закрепление материала

1. Определение спряжений.

Задание 1. Запишите текст, определите части речи и укажите спряжение глаголов. (задание по вариантам)

Задание творческой группе. Слайд №12. Составьте и запишите микротекст из 5 - 6 предложений на тему: “Зима”, используя глаголы 1 и 2 спряжения и применяя эпитеты. (Репродукция картины красноярского художника А. И. Волокитина)

Вариант 1.

1. Если встан_шь на заре – крыши в белом серебре.

2. Ты увид_шь поутру, галки стынут на ветру.

Вариант 2.

1. Ветер лепесток колыш...т, в капле солнышко сквозит.

2. Как легко дыш... ся в зимний морозный день.

Резервное задание. Спишите, вставьте пропущенные буквы, сделайте графические условия выбора орфограмм, определите спряжение.

Уж та...т снег, б...гут ручьи,
В окно пове...ло в...сною...
Засвищ...т скоро с...ловьи,
И лес одене...т(ь)ся ли...ствою

8. Проверка задания творческой группы. ( зачитать 1 сочинение, проанализировать)

Весь класс сдает тетради на проверку.

9. Домашнее задание: подберите и запишите в тетрадь отрывки из стихотворений русских поэтов о зиме, подчеркните глаголы, обозначьте спряжения.

10. Подведение итогов урока

11. Оценки за урок