Конспект занятия "Снеговик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая);
  • продолжать активизировать словарный запас (ветер дует, вьюга воет, метель метет);
  • воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;
  • создавать эмоционально-положительный настрой;
  • развивать творческие воображения.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Какое время года за окном?

Дети. Зима

Воспитатель. А как вы догадались, что зима?

Дети. На улице идёт снег, холодно.

Воспитатель. Дети, вы боитесь мороза?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда играем.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. А чем вы любите заниматься на улице в зимнее время года?

Дети. Кататься на санках, играть в снежки, строить снежные замки.

Воспитатель. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. У меня тоже хорошее настроение, так как к вам пришла я не одна, а угадайте с кем. Послушайте загадку:

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …

Дети. Снеговик.

Воспитатель. Молодцы! Правильно, а это мой друг Снеговичок. Торопилась к вам и увидела одинокого Снеговика. Он рассказал мне, что его слепили ребята и оставили, а ему так одиноко. Вот я ему и предложила пойти со мной в детский сад к ребятам, а там что нибудь придумаем. Посмотрите на него какой он. Что у него есть?

Дети. Белый, туловище.

Воспитатель. По дороге в сад Снеговик рассказывал, что он любит играть, рисовать, лепить. Поиграем со Снеговиком.

Дети. Да.

“Комнатные снежки”. Из газет делается много “снежков”, скомкав их. Потом ребята по очереди бросают снежки в ведро. Выигрывает тот, кто забросит больше всего снежков.

“Подуй на шарик”. На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.

Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

Воспитатель. Интересную игру принес снеговик? Давайте скажем ему: “Спасибо!”

Дети. “Спасибо!”.

Воспитатель. Что часто дует зимой?

Дети. Ветер.

Речевая разминка

Воспитатель. А как дует ветер? (УУУУУ.) Подуем все вместе.

Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить упражнение индивидуально.

Воспитатель. А вьюга как завывает? (ВВВВВВ.) А теперь все вместе.

Некоторые ребята выполняют упражнение индивидуально.

Воспитатель. Ветер затихает. Подуем тихо. (УУУУУ.) И вьюга затихает. (ВВВВВ.)

Воспитатель. Сейчас весёлый наш снеговик, а день закончится мы все по домам, а он опять один грустный останется. Что же делать?

Дети. Можно сделать ему новых друзей.

Воспитатель. Для этого нам понадобятся трафарет снеговика и пластилин. Для начало разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

“Снежок”

  Раз, два, три, четыре,
  Мы с тобой снежок слепили.
  Круглый крепкий, очень гладкий
  И совсем-совсем не сладкий.
  Раз подбросим.
  Два поймаем.
  Три уроним
  И сломаем.

Воспитатель. Берём в руки пластилин белого цвета, разминаем его, чтобы он стал мягкий. Теперь начинаем делать колбаски. Поделим на несколько кусочков и сделаем из них шарики. Затем прикладываем трафарет и начинаем накладывать пластилин и растирать в разные стороны. Вот и получились у нас снеговики. Новые друзья.

Воспитатель. Вот и подошло наше занятие к концу я надеюсь, что вы не оставите своих друзей в одиночестве.

Итог занятия. Рассматриваем всех снеговиков и выбираем самого аккуратного.