Аналитический и графический метод решения задач по статике

Разделы: Физика


Тип  урока: урок обобщения и систематизации новых знаний.

Цель  урока: совершенствование умений решать задачи.

Задачи  урока:

Образовательные:

– совершенствование ЗУН учащихся.
– развитие у учащихся интереса к предмету.

Развивающие:

– развитие коммуникабельности.
– развитие познавательных навыков учащихся.

Воспитательные:

– воспитание уверенности в своих силах.
– воспитание потребности трудиться.
– воспитание способности исполнять законы через ответственность за окружающих.

Средства обучения: конспект теоретического материала, карточки с задачами, проектор, интерактивная доска, кронштейн с грузом.

План  урока.

1) Организационный  момент (2 мин.)
2) Активизация  умственной деятельности  учащихся (5 мин.)
3) Изучение  нового  материала (20 мин.)
4) Закрепление  новых  знаний (13 мин.)
5) Информация  о  домашнем  задании (2 мин.)
6) Рефлексия (3 мин.)

ХОД  УРОКА

1) Проверка готовности класса к уроку

2) Активизация умственной деятельности учащихся

Вопросы:

а) Что называется силой?
б) Какие величины называются векторными?
в) Как найти равнодействующую двух сил?

3) Изучение нового материала

Учитель.

Историческая справка – статика самый старый раздел механики.
Некоторые ее законы знали древние египтяне и вавилоняне, о чем свидетельствуют построенные ими пирамиды и храмы. Первые работы по статике были выполнены древнегреческим ученым Архимедом (212-287 г.до н.э.). Он разработал правило рычага. В1586г голландский физик Симон Стевин  первый сформулировал закон сложения сил, или правило параллелограмма, дал новое доказательство закону равновесия сил на наклонной плоскости основанное на невозможности вечного двигателя. Он предложил способ изображения сил с помощью линий. Стевин является автором «Начал статики».
Что же изучает статика? (Приложение 1. Слайды 2,3)

Учитель.  При решении задач необходимо пользоваться методическими указаниями.  (Слайд 4)
Вы ознакомились с методическими указаниями, а теперь рассмотрим алгоритм решения задачи по статике. (Слайды 5, 6)

4) Закрепление новых знаний

Самостоятельная работа учащихся (работа в паре). (Слайды 7, 8)
Учащиеся получают задачу и решают ее, один учащийся графическим методом, а другой аналитическим. Сверив полученные результаты, они делают вывод.
Для решения задачи учащиеся получают распечатанные методические указания.

Домашнее задание

 п.52, 53. Карточка задания

Литература

  1. Г.Я Мякишев Физика 10 класс – Просвещение 2011г.
  2. А.П.Рымкевич Сборник задач по физике – Просвещение 2002г.
  3. Интернет ресурсы: teoretmeh.ru

9.05.2014