Познавательная игра "Путешествие в страну математики"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Программное содержание:

  • Продолжать учить действию использования моделей «часть – целое» для придумывания арифметических задач. [1]
  • Развивать у детей представления о частях и целом, образующихся при сложении и вычитании чисел. [1]
  • Закреплять умение при рассказывании задачи соблюдать последовательность ее частей (условие, вопрос), отвечать на вопросы развернутым ответом.
  • Воспитывать отзывчивость.

Оборудование:

  • Рабочие тетради на каждого ребенка.
  • Цифры от 1 до 10 на каждого ребенка.
  • Математические знаки: плюс, минус, равно - на каждого ребенка.
  • Демонстрационный материал: части, целое, плюс, минус, равно, вопрос.
  • Компьютер, интерактивная доска, презентация. 
  • Конверт со звездочками.

Литература:

  • УЦ им. Л.А. Венгера Планы занятий по программе "Развитие" для подготовительной к школе группы детского сада. Москва, 1999. – 254с.
  • Иллюстрации для слайдов были взяты в сети Интернет.

ХОД ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети заходят вместе с воспитателем в комнату.

<Слайд 2>

– Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, а куда, угадайте сами.

Цифры разные писать,
умножать и вычитать,
учат в школе, учат в школе, учат в школе.

– На каком уроке в школе учат этому? (Ответ детей)
– Правильно! И я приглашаю вас в страну математики. Проходите, садитесь в машину времени. Приготовились! Поехали!

<Слайд 3>

– И вот мы с вами оказались в гостях у учителя Мурлыки.

<Слайд 4>

– Он хочет подготовиться к уроку. Для этого нужно решить задачу. Поможем ему? (Ответы детей)
– Что же записано у него в тетради?
– У него в тетради записана задача.
– А из каких частей состоит задача учителя Мурлыки?
– Задача состоит из условия и вопроса.
– Посмотрите на запись в тетради учителя, в аквариум и расскажите задачу, которую надо решить. (Ответы детей)
– Артем, расскажи только условие задачи! (Ответ ребенка)
– Ксюша, скажи только вопрос задачи. (Ответ ребенка)
– Алиса, скажи решение задачи. (Ответ ребенка)
– Артем, какие цифры в этой задаче обозначают части?
– Части обозначаются цифрами 3 и 2.
– Глеб, какая цифра в этой задаче обозначает целое?
– Целое обозначается цифрой 5.
– Молодцы, ребятки! Учитель Мурлыка говорит вам

<Слайд 5>

за помощь. А нам пора отправляться дальше.

<Слайд 6>

Появляется петух и педагог включает звук – голос петуха, который говорит: «Куд-куда, не пущу вас дальше. Вот только если вы придумаете интересные задачи вот по этой схеме».

<Слайд 7>

– Данил будет рассказывать задачу, а ты Кирилл, внимательно слушай задачу Данила и выложи решение задачи с помощью частей и целого у доски.

Дети рассказывают задачи, в это же время другой ребенок выкладывает решение задачи с помощью частей и целого.

– Посмотри, Ксюша, правильно решил задачу Кирилл? (Ответ ребенка)
– Какие цифры ты обозначил частями? (Ответ ребенка)
– Какую цифру ты обозначил целым? (Ответ ребенка)
– Почему?
– Потому что при сложении частей получается целое.
– Ксюша, скажи ответ задачи! (Ответ ребенка)
Воспитатель выслушивает придуманные задачи – 2-3 штуки, одновременно приглашая выкладывать решение задачи у доски, и задавая вопросы детям у доски.

<Слайд 8>

Педагог включает звук.

– Молодцы, молодцы! Постарались! Очень интересные задачи. Так уж и быть пропускаю вас, проезжайте.

<Слайд 9>

– Я очень рада, что вы справились с заданием. А теперь правильно сели и на машине времени, поехали!

<Слайд 10>

– Посмотрите, куда же мы попали?

– Мы попали в спортивный зал. Значит, пора немного размяться. Вставайте, ребятки.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнутьсья, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

– А теперь присядьте на ковер, я хочу спросить вас, какие же цифры спрятались в этом спортивном зале. Я буду показывать рукой на ребенка, а он в ответ называть цифру которую нашел. Договорились.

Воспитатель показывает рукой на детей, они называют цифры.

– Да, интересный спортивный зал в математической стране. Вам понравился? (Ответы детей)
– Куда же мы сейчас попадем?

<Слайд 11>

Смотрите какой густой лес. Наверное нам надо через него пройти. Давайте выйдем на опушку и сядем. Что же для этого нужно сделать?

И тут появляется Незнайка.

– Незнайка просит вас помочь ему пройти через этот дремучий лес. Но для этого нужно решить выполнить задания. Вот эти.

<Слайд 12>

– Ребята, вы согласны помочь Незнайке? (Ответы детей)
– Я буду читать задачи, а вы должны выложить решение с помощью цифр. Хорошо! (Ответы детей)

<Слайд 13>, <Слайд 14>

Воспитатель рассказывает задачи, а дети их решают.  Когда дети выложат решение к задаче, педагог задает детям следующие вопросы:

– Какие цифры в этой задаче обозначают части? (Ответ детей)
– Что получается при сложении частей? (Ответ ребенка)
– Какая цифра в этой задаче обозначает целое? (Ответ ребенка)
– Что получается, когда из целого отнимают часть? (Ответ ребенка)
– Задачи мы решили, теперь надо выполнить задание номер 5 в тетради. Положите их перед собой, откройте тетради там, где вы видите закладку. Нужно сосчитать предметы с левой стороны, а затем в правом квадрате нарисовать эти же предметы, только на один больше. Задание понятно? (Ответы детей) Нужно выполнить задание пока бежит песок в песочных часах. Начали!

Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

– Я очень рада, все задачи вы решили правильно, задание тоже все дети выполнили правильно и теперь Незнайка теперь может попасть к своим друзьям.

<Слайд 15>

А нам ребята, пора отправляться домой.

<Слайд 16>

– Приготовились, поехали!

<Слайд 17>

– Вставайте, выходите на ковер. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
– Кот Мурлыка отправил вам письмо со звездочками и попросил вручить их тем детям, которые правильно выполнили все задания, правильно отвечали на вопросы. Но нужно не только назвать ребенка по имени, но и объяснить, почему именно ему вы хотите вручить звездочку.  (Ответы детей)
– Мне очень понравилось то,  как вы помогали коту Мурлыке, как справились с заданиями петуха, как помогли Незнайке. Вы были дружны и все очень постарались. Молодцы!