Устройства компьютера

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (384 кБ)

Загрузить презентацию (378,1 кБ)


Базовый учебник: Информатика: учебник для 5 класса, Л.Л. Босова, Москва, 2012

Цель урока: познакомится с основными и дополнительными устройствами компьютера, узнать их виды и применение в процессе работы.

Задачи:

  • Обучающая – изучить устройство компьютера и назначение его основных частей.
  • Развивающая – развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников, познавательные потребности учащихся.
  • Воспитательная  – воспитывать интерес к изучению информатики, формировать творческое воображение.

Тип урока: открытия нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная,  групповая, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учащихся с выходом в интернет, учебник «Информатика» 5 класс

Структура и ход  урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Меня зовут Авдошина Надежда Николаевна! Сегодня я проведу у вас урок информатики. Я знаю, что вы, ребята самые лучшие в лицее, поэтому я рассчитываю на вашу помощь, понимание и активную работу. Проверяет посещаемость класса, собирает тетради с выполненной домашней работой. Приветствуют учителя

1

2. Самоопределение к деятельности, актуализация опорных знаний Ребятки, мы с вами находимся в компьютерном классе. Скажите мне, пожалуйста, что в первую очередь мы должны помнить, когда заходим сюда? Задаются вопросы по теме: техника безопасности и организация рабочего места. Учитель работает с классом фронтально.
Ребята, перед вами картинки, на которых изображено либо нарушение правил техники безопасности, либо их соблюдение. Ваша задача найти картинки, где нарушены правила ТБ и зачеркнуть их. При этом объясните, почему вы сделали такой выбор. Учитель демонстрирует задание с помощью презентации. (Презентация 1). Ребятки, обратите внимание на картинку, где изображен мальчик, в правом верхнем углу. Видите, как он сидит? А вы правильно сидите? Проверьте.
Ученики отвечают на вопросы

Ученики выходят к доске и выполняют задания.

2

3. Постановка учебной задачи. – Теперь я спокойна за наше путешествие. Все будут здоровы. Ну что, отправляемся?
– Ребята, я собираю чемодан в наше путешествие и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять его с собой. Итак, я беру с собой мышь. А что у вас?

 

7

У: Я не беру тебя с собой.
У: Я не беру тебя с собой.
У: Я беру тебя с собой.
У: Я беру тебя с собой.
Д: Я беру с собой кота.
Д: Я беру сыр.
Д: Я беру клавиатуру.
Д: А я беру с собой монитор.
Д: Я беру системный блок.
У: Да! Итак, по какому имени признака мы собирали объекты? Д: Вы берете все предметы, которые входят в состав компьютера (необходимы для ввода/вывода информации).
У: Согласна.

Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока.
– Ребятки, скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?
Ребята, а вы знаете люди каких профессий, используют компьютер в своей работе?  Хорошо. Давайте посмотрим некоторые такие профессии.
(Слайды 3-6). Ученики отвечают на вопросы.
– В чем нам помогает компьютер?
– Что же такое компьютер?

 
– Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Мы будем знакомиться с устройствами компьютера.
– Верно, цель нашего урока познакомится с основными и дополнительными устройствами компьютера, узнать их виды и применение в процессе работы.
– В конце урока вам нужно будет ответить на вопросы:
– Какие устройства входят в состав компьютера?
– Охарактеризуйте назначение некоторых устройств.
– На какие 2 большие группы вы можете разделить внешние (периферийные) устройства компьютера? Приведите примеры.
 
4. Решение учебной задачи – Сейчас у нас с вами пройдет лотерея. Разыгрываются рабочие места за компьютерами. Каждой из вас я раздам карточку. Ваша задача найти для своей карточки пару. Например, для карточки «Клавиатура» пара будет «устройство ввода информации».  Всем понятно, что требуется сделать? Хорошо, называем по очереди свою карточку и если вы услышали свою пару, то поднимайте руку и говорите предполагаемую пару (Приложение 1). Учащиеся изучают информацию, представленную в презентации и заполняют пропуски в тексте. 15
Включите мониторы и перед вами появится презентация (Презентация 2) об устройствах компьютера (слайды 8-24). Ваша задача ознакомиться с ней. После этого вам нужно будет заполнить пропуски в тексте, которые я вам раздам (Приложение 2). Текст разделен на 2 части (выделены цветом). Первую часть вы выполняете сейчас, а вторая часть остается на дом. Приступаем. На доске воспроизводится презентация, содержащая информацию по новой теме. (Презентация 3)
Затем мы с вами обсудим, что у вас получилось. Учитель при необходимости помогает учащимся. Следит за дисциплиной.
Обмениваются листочками и сравнивают результат с эталоном, обсуждают, почему именно так, доказывая свое мнение.
После выполнения задания происходит взаимопроверка. Поменяйтесь листочками с соседями.
Если слово вставлено правильно поставьте над ним +. В конце текста посчитайте, сколько у вас всего получилось плюсиков.
Листочки положите на край стола, они вам понадобятся при оценивании вашей работы на уроке. Закройте презентацию.
– Ребята вы все большие молодцы, очень хорошо поработали. Ой, а что это случилось с нашим мальчиком? Кажется, что он выглядит уставшим. Не так ли? Ребята, а вы устали пока сидели за ПК? А сколько вам можно работать за компьютером непрерывно? Верно, всего 10 - 15 минут, поэтому вашим глазкам, спинкам нужно немного отдохнуть. Ребята, посмотрите, что стало с нашим мальчиком? Он снова полон сил и готов к работе! А на вас действительно подействовала зарядка?
Высказывают свое мнение.
5. Физкультминутка Учитель показывает упражнения (слайд 25 -32) Учащиеся повторяют движения

2

6. Обобщение и закрепление знаний Ребята, теперь закрепим полученные вами сегодня знания. Теперь я предлагаю вам – отгадать загадки. Учитель демонстрирует задания с помощью презентации (слайды 33-41).
Ребята, вы все молодцы! Так просто справились с заданием!
Ребята, один ученик может пойти к доске, а мы продолжаем работать в парах за ПК. Затем мы все вместе проверим правильность выполненного задания.
Учащиеся выполняют.

 

11

Задание: http://learningapps.org/display?v=p3pzr6rj5
http://LearningApps.org/406361 
Дополнительно: https://learningapps.org/220221
Выполняют задание за компьютерами и на интерактивной доске.
Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня получит пятерки. Посмотрите на ваши листочки со вставленными словами. Поставьте еще один плюсик, если вы правильно выполнили задание за компьютером, если вы выполняли дополнительное задание, если вы справились с заданием у доски. Итак, у кого получилось 10-11 плюсиков, тот может поставить себе оценку «5», у кого 8-9 плюсиков, тот может поставить себе оценку «4».  
7. Домашнее задание Формулирует задание, инструктирует.
Ребятки, вы все большие молодцы! Ответили на все вопросы, прекрасно справлялись со сложными заданиями, совершили самостоятельно столько открытий. Скажите, а вам понравился урок? Когда будите уходить по одному подходите к доске и нажмите на тот квадратик, который отражает ваше мнение об уроке.
Записывают задание в дневниках.

1

8. Рефлексия деятельности. Организует рефлексию (слайды  46-47) Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты.

1