Обобщающий урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


45 минут, 5 класс

Цель урока:

  • Закрепление навыков арифметических действий с натуральными числами при вычислениях, сравнении натуральных чисел и решении простейших уравнений.
  • Развитие логического мышления, интереса к предмету, навыков самостоятельной работы и творческих способностей учащихся.

Задачи урока:

1. Отработать приемы устного счёта, развивать умения взаимопроверки, совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;

2. Воспитывать личную сопричастность к истории и культуре своего края;

3. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать и делать выводы.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, карточки-задания.

Тип урока: применение знаний, умений и их отработка при решении задач и примеров.

Ход урока

Организационный момент (3 мин.)

СЛАЙД 1

Вступительное слово учителя:

Добрый день, ребята!

Наш сегодняшний урок необычен. Я уверена, что все вы знаете, какую замечательную дату отмечает в этом году Кемеровская область. Правильно, своё семидесятилетие.

Уверена, что и про Семь чудес света, вы тоже слышали.

Семь чудес света – это наиболее знаменитые памятники скульптуры и архитектуры Древнего мира. Они описаны древними историками и путешественниками.

Более 2000 лет тому назад писатели начали составлять списки поразительных зданий и сооружений, которые они видели или о которых им приходилось слышать.

Вот и в нашей области был объявлен конкурс “Семь чудес Кузбасса”, приуроченный к 70-летнему юбилею. Его цель — определить наиболее значимые природные, исторические, архитектурные и культурные объекты, расположенные на территории региона.

Конкурс стартовал 1 декабря 2011 года. Всего в голосовании приняло участие 25230 человек. Было представлено 85 заявок из всех территорий области: скульптуры, музеи, природные памятники, больницы, разрезы и заводы, из которых с помощью интернет-голосования жители выбрали Семь чудес Кузбасса, которые и были удостоены высокого звания “Чудо Кузбасса”.

Давайте откроем тетради, запишем число и тему нашего урока.

Итак, речь идёт о Семи чудесах Кузбасса.

СЛАЙД 3 (карта) Расположены эти чудеса в разных частях Кузбасса. И со всеми ними нам и предстоит сегодня познакомиться.

Ну что, начинаем?

Закрепление знаний

1. Устный счёт (4 мин.)

Чтобы познакомиться с первой достопримечательностью вам придётся устно вспомнить все арифметические действия с натуральными числами и заполнить таблицу полученными ответами.

СЛАЙД 4 (таблица) (дети решают устно примеры, заполняется таблица)

СЛАЙД 5(Азасская пещера)

2. Решение задачи (5 мин.)

Вашему вниманию предложена следующая задача, которую вам необходимо решить в тетради. После того, как вы решите, поднимаете руку и только тогда называете ответ.

СЛАЙД 6 (задача с пушкой) (решают в тетрадях)

СЛАЙД 7(Кузнецкая крепость)

3. Устный счёт (3 мин.)

Для ознакомления со следующим Чудом вам нужно устно решить задачи.

СЛАЙД 8 (задачи, решаемые устно). После решения каждой открывается фрагмент фотографии.

Ну что, я думаю, что это Чудо вам всем хорошо известно.

СЛАЙД 9 (Томская Писаница)

Физкультминутка (2 мин.)

Вы хорошо поработали и чтобы двигаться дальше, давайте с вами немного разомнёмся.

СЛАЙД 10 (физкультминутка)

Для Кузбасса к юбилею
Надо нам расти быстрее
Все предметы изучать
И учиться всем на пять!
И для этого пора
Нам размяться, детвора!

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Надо нам решать задачи,
Пожелаем всем удачи!
Станет умным весь наш класс
И прославит наш Кузбасс!

4. Математическая эстафета (5 мин.)

Ну а теперь, я думаю, вы все готовы к участию в эстафете.

Каждый ряд получает карточку-задание. По очереди вы решаете примеры, выбираете карточку с соответствующим ответом, переворачиваете её и из полученных букв выкладываете слово. Карточки с ответами находятся на последней парте каждого ряда. (Ребята приступают к решению и выкладывают слово Мариинск).

Какое слово вы получили? Да, город Мариинск назван одним из Семи чудес Кузбасса.

СЛАЙД 11 (Мариинск)

5. Решение задачи (5 мин.)

Ну а теперь следующая задача ждёт вашего решения.

СЛАЙД 12 (задача про шахтёров)

Ребята, как вы думаете, почему для вас я выбрала именно эту задачу?

Действительно, наш край знаменит богатыми запасами каменного угля, которые нашёл в Кемерово, на горе Горелой, в 1721 рудознатец Михайло Волков. В Кузбассе добывается 56% российского каменного и около 80% всего коксующегося угля.

А кто добывает уголь? Правильно, шахтёры. Именно памятник шахтёрам на Горелой горе также был назван одним изЧудес нашего края.

СЛАЙД 13 (памятник шахтёрам)

6. Решение уравнений (7 мин.)

Для разгадки следующего Чуда вам необходимо будет решить уравнения.

СЛАЙД 14 (гора)

В тетрадях записываете первое уравнение и решаете его. Затем, поднимаете руку, называете ответ и, если он верный, то получаете возможность решать следующее уравнение. После того, как все уравнения будут решены, необходимо будет выполнить действия с результатами всех уравнений.

Полученный результат тоже необычен. Именно такую высоту имеет одно из семи чудес нашего края. И это - горный район Поднебесные Зубья.

СЛАЙД 15 (Поднебесные Зубья)

7. Устный счёт (4 мин.)

Ну и последнее, седьмое Чудо Кузбасса. Прежде чем вы с ним познакомитесь, вам надо будет решить примеры по следующей цепочке.

СЛАЙД 16 (с диагональю 70)

Для решения примеров вы отталкиваетесь от числа 70, расположенного по диагонали. Вы ещё не забыли, почему именно 70 основополагающее число?

СЛАЙД 17 (Золотая Шория)

Завершающий этап (4 мин.)

Ну что, славно вы сегодня потрудились: ещё раз повторили все арифметические действия, вспомнили, как решаются уравнения, столько нового повторили и узнали о нашем крае.

Давайте подведём итог нашего урока. Каждая сегодняшняя историческая достопримечательность Кузбасса имеет свой порядковый номер. Интересно вам узнать, в каком порядке были названы чудеса Кузбасса? Тогда следующее задание.

На слайде вы видите итоги голосования. Вам нужно расположить числа в порядке убывания и вы узнаете в каком порядке располагаются Семь чудес Кузбасса.

СЛАЙД 18 (с результатами голосования)

Задание на дом (1 мин.)

Творческое задание: Придумать математическую сказку с использованием Чудес Кузбасса.

Итог урока (2 мин.)

СЛАЙД 19 Урок окончен. Спасибо за внимание!

Приложение.