Урок математики по теме "Система линейных уравнений с двумя переменными". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели и задачи:

  • Рассмотреть методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными и сформировать способность к решению системы линейных уравнений различными методами;
  • Развивать логические операции: анализ, обобщение, перенос, планирование деятельности.
  • Формировать умение работать в группе, участвовать в коллективном диалоге.
  • Включение учащихся в исследовательскую деятельность.

Ход урока

Время Название этап урока, цель Деятельность учителя Комментарии
1 мин

8.15

1. Орг.момент

Цель: формирование познавательной компетентности

Организация учащихся на работу. Правила работы на уроке:

Работаем по группам, оценивается лично и по группам

5 мин

8.21

2. Актуализация опорных знаний

Цель: формирование познавательной компетентности

1)Устная работа

Слайд 2

Слайд 3
2) Проверка домашнего задания

Слайд 4

Зафиксировать ответ
8 мин.

8.29

3. Мотивация учебной деятельности, постановка проблемы.

Цель: формирование продуктивной творческой компетентности

1) работа в группах

Слайд 5

Соотнести ответ с буквой. Получаем БОРОДИНО.

Почему БОРОДИНО?

2) Отечественная война 1812 года - одна из самых героических страниц истории нашей Родины.

Рассмотрим

Слайд 11

3) Слайд 12

 

Слайд 6–7

 

1. стихотворение БОРОДИНО

2. юбилейная дата 200 лет Бородинскому сражению.

Постановка проблемы.

Сложно решить графически

Дети сами формулируют тему урока и цель урока.

6 мин.

8.35

4. Решение задач по группам для решения проблемы.

Цель: формирование продуктивной творческой компетентности

Слайд 14 Решение задач учащимися в совместном обсуждении, фиксируем решение на доске.
5 мин

8.40

5. Определение алгоритмов методов подстановки и алгебраического сложения

Цель:   формирование интеллектуальной, творческой компетентности

1) инструкция: Методы решения систем линейных уравнений

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Способом подстановки:

  • Выразим из какого-нибудь уравнения одну из переменных через другую.
  • Найденное выражение подставляем во второе уравнение.
  • Решаем полученное уравнение с одной переменной.
  • Найдем соответствующее значение второй переменной.
  • Записать ответ.

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом алгебраического сложения:

  • Необходимо уравнять модули коэффициентов при одном из неизвестных.
  • Сложить или вычесть полученные уравнения.
  • Решить полученное уравнение с одной переменной и найти значение этой переменной.
  • Подставим найденное значение переменной в одно из уравнений исходной системы, найдем вторую переменную.

Записать ответ.

Приложение 1

Группа решает с помощью инструктивных карт и учебника, один человек от группы защищает свой метод решения у доски.
7 мин.

8.47

6. Отработка навыков и умений при решении задач

Цель: формирование интеллектуальной. познавательной компетентности

1. Вернемся к нашей задаче

Слайд 18

Решают у доски 3 человека разными методами
8 мин

8.55

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: формирование самообразовательной компетентности

Каждый решает сам, в конце проверка.

Слайд 19

Один ученик с той стороны доски.
5 мин 8. Рефлексия деятельности и домашнее задание. Что узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание: правило параграфы 11-13.

№ 12.2; 13.1.

 

10.04.2014