Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [с] в слогах"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: автоматизировать звук С в открытых и закрытых слогах

Задачи:

коррекционно-развивающие:

• корригировать произношение;

• корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

• корригировать и развивать слуховое восприятие;

• корригировать речевое дыхание;

• корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности);

• развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

образовательные:

• уточнить и расширить словарь по теме “Домашние животные”;

• познакомить с буквой С, соотнести звук С с буквой;

• формировать начальные навыки чтения.

воспитательные:

• воспитывать интерес к занятиям;

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).

здоровьесберегающие:

• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

• соблюдать правильную посадку ребенка;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: пособие для развития правильного выдоха “Осы”, бумажные яйца, кочаны капусты, горшочки со сметаной, бусины, ноты, собака, курица, коза, котенок, соловей, мальчик, девочка; предметные картинки для артикуляционной гимнастики; компьютерная презентация “Сон собаки Сони”.

Ход занятия

I. Сообщение темы занятия.

– Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. А называется она “Сон собаки Сони”.

“Спала в своей будке собака Соня и приснилась ей косточка. Проснулась Соня и отправилась искать кость.” (Слайд 2)

II. Дыхательная гимнастика.

Д\и “Осы”

“А на улице осы летают “Оссссссссс, оссссс”. ССССССтрашно” ( Слайд 3).

III. Проговаривание слогов со звуком С.

“Встретила собачка на своем пути Курочку. Курочка хотела угостить Соню яичком. Понюхала собачка угощение и пошла дальше” (Слайд 4). Повторение слогов: СА, СО, СУ, СЫ.

“Смотрит Соня, а навстречу ей Козочка идет. Хотела Козочка угостить Соню капустой. Понюхала собачка капусту, сказала “Спасибо!” и пошла дальше” (Слайд 5). Повторение слогов: АС, ОС, УС, ЫС.

IV. Пальчиковая гимнастика.

- Из капусты Козочка хотела сделать салат. Давай ей поможем!

Мы капусту рубим, рубим! Ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз.
Мы морковку трем, трем! Правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.
Мы капусту солим, солим! Собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту.
Мы капусту жмем, жмем! Энергично сжимаем и разжимаем кулачки.

V. Чтение слогов со звуком С.

“А тут Котенок. Он хотел угостить Соню сметанкой. Понюхала собачка сметанку и пошла дальше” (Слайд 6). Чтение слогов, написанных на горшочках со сметаной: ИС, ЮС, ЯС, ЁС, ЕС.

“Слышит Соня, кто- то плачет. Посмотрела, а это девочка Света бусы рассыпала. Помогла собачка Свете бусы собрать и пошла дальше” (Слайд 7). Чтение слогов, написанных на бусинах: СА, СУ, АС. ОС, УС.

VI. Зрительная гимнастика.

Д\и “Божья коровка”. Логопед просит ребенка проследить взглядом за указкой – “Собачка следит за жучком”.

VII. Проговаривание слогов со звуком С.

“ Видит Соня, а на ветке Соловей сидит и песенку поет, да так красиво! Стала Соня вместе с Соловьем петь. Спела собачка песенки и стало ей весело” (Слайд 8-11). Повторение слогов: СА-СА-СА; СО-СО-СО; СУ-СУ-СУ; СЫ-СЫ-СЫ.

“Вернулась она домой, а там ждет её Костя. Он принес Соне вкусную косточку, прямо как во сне!”

VIII. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия.

Д/и “Поймай звук”. Педагог просит ребенка хлопнуть в ладоши, когда услышит слова, в названии которых есть звук С: капуста, сон, собака, сметана, дом, соловей, бусы, песенка, Света, Костя, будка, косточка.

IX. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.

Педагог предлагает ребенку вспомнить, путешествие собачки, героев, которых она встретила, слова в которых встречался звук С. Затем оценивает работу ребенка и дарит солнышко.

1.05.2014