Речевое развитие. Занятие на тему "В гости к дедушке Маршаку"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • Уточнить и обобшить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;
  • Прививать любовь к поэзии;
  • Развивать художественно-речевые и исполнительские умения дошкольников.

Оборудование:

  • Портрет С.Я. Маршака;
  • Выставка книг С.Я. Маршака с иллюстрациями разных художников;
  • Выставка детских рисунков по произведениям С.Я.Маршака, выставка книжек-малышек, изготовленных детьми совместно с родителями;
  • Мультимедийная презентация.

Ход занятия 

Включен Слайд 1. Дети и воспитатели входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости и дорогие дети. Сегодня мы собрались в гости к Самуилу Яковлевичу Маршаку. С самого раннего детства мы знаем его веселых героев и сами рассказываем его добрые стихи. Посмотрите на книги, которые написал С.Я.Маршак. (На слайде). Наши детки вместе с мамами и папами нарисовали рисунки любимых героев Маршака. Мы подготовили альбом со стихами Маршака в уголке для родителей, с ним, уважаемые родители, вы могли познакомиться перед нашим путешествием.

Слайд 2. С.Я. Маршак жил и трудился в 20 веке. Он чувствовал, что его стихи и сказки будут читать дети 21-го века. В 1962-м году он написал такие строки:

Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком,
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!

Слайд 3. С.Я. Маршак был всегда добрым другом детей. Он подружил с поэзией многих ребят, показал, что стихами можно рисовать цветные картины мира, рассказывать занимательные и поучительные истории, научить человека думать, мечтать о будущем.

Слайд 4. Выходит мальчик в шапочке птенца.

Воспитатель: Посмотрите,кто к нам пришел?

Ребенок читает стихотворение «Где обедал, воробей?» Слайд 5-6.

Воспитатель: Хотите в зоопарк? Конкурс: Разрезные картинки «зоопарк» несколько детей собирают вместе с родителями.

Воспитатель: Дети, а вы могли бы узнать животных по голосу? Игра: «Узнай по голосу» (книга «Животные»)

Слайд 7. Воспитатель: Вы, конечно, догадались, что стихотворение «Где обедал воробей?» написал С.Я. Маршак. Мы с вами, дети, знаем и другие стихи Маршака. Кто хочет прочесть?

Дети читают стихотворения.

Слайд 7. Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится?

Воспитатель:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он! Это он!
Ленинградский почтальон! Слайд 9.

Входит ребенок-почтальон, достает из сумки конверты-письма. Каждое письмо с заданием из произведений С.Я.Маршака)

1-й конверт: отрывки из стихотворений, надо угадать их название:

«Стала девочка учить котенка говорить:
– котик,скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
– Скажи: лошадь.
А он говорит: мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок! Слайд 10-12.

Это что за теремок?
Из трубы идет дымок,
Видно варится обед.
Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Слайд 13.

Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису.
– Лисавета, здравствуй!
– Как дела, зубастый?
– Ничего идут дела,
Голова пока цела. Слайд 14.

2-й конверт: загадки, сочиненные С.Я. Маршаком:

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки). Слайд 15.


Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду. (Велосипед)

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)

Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем,
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

Слайд 16. Воспитатель: Ребята, С.Я. Маршак написал для вас «Веселую азбуку», чтобы детям было легче и интересней знакомиться с буквами и цифрами.(Показывает книжку)

3-й конверт – буквы.Воспитатель показывает букву, а дети читают стихи из «Азбуки»

А: Аист с нами прожил лето,а зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

М: Мед в лесу медведь нашел,мало меду,много пчел.

О: Ослик был сегодня зол: он узнал,что он осел.

С: Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он

У: Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Я: Ягод нет кислее клюквы, я напамять знаю буквы.

В этой книжке есть стихи о цифрах, о красках, о временах года.

4-й конверт: Игра «Веселая математика» (Задачи в стихах на внимание)

Два мышонка грызли корку,
Два сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два – всего…(ЧЕТЫРЕ)

Два гриба нашел лисенок,
Три гриба нашел лосенок.
Еслт все грибы сложить,
Если рядом положить,
А потом пересчитать,
То грибов получим…(ПЯТЬ).

Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно, петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две, теперь ….(ОДНА).

5-й конверт: С.Я. Маршак был замечательным сказочником. И здесь в конверте отрывки из сказок Маршака. Я буду читать, а вы попробуйте отгадать, из какой сказки этот отрывок.

Слайд 17.

Побежала мышка-мать, стала щуку в няньки звать,
– Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука – не услышал он ни звука:
Разевает щука рот – а не слышно, что поет….(«Сказка о глупом мышонке»)

Слайд 18.

Побежал он на перрон, влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы, рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном и заснул спокойным сном…(«Вот какой рассеянный»)

Слайд 19.

Бим-бом! Тили-бом! На дворе - высокий дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А на лестнице ковер – шитый золотом узор.
По узорному ковру сходит кошка поутру…(«Кощкин дом»)

Театрализация по произведению С.Я.Михалкова «Кошкин дом», текст С. Маршака, музыка В. Золотарева.

Рассказчик:

Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки.

Рассказчик:

Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки
Постучались под окном,
Чтобы их пустили в дом

Исп. «Песня котят»

Кот Василий:

Пошли вы, попрошайки,
Небось хотите сливок
Вот я вас за загривок!

Рассказчик:

К богатой кошке гость пришел –
Известный в городе козел
С женой, седой и строгой,
Козою длинноногой.
Петух явился броевой
За петухом – наседка.
И в легкой шали пуховой
Пришла свинья-соседка.

Все: (козел,коза, петух,курица, свинья)

Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит!

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!

Рассказчик:

Почтенная хозяйка,
Ты спой им и сыграй-ка!

Исп. произвольную пляску.

Рассказчик:

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор.
А в доме перед печкой огонь прожег ковер.
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним.
И вдруг заголосили: - Пожар! Горим! Горим!

Все:

Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.

Свинья: Разбегайтесь кто куда!...

Курица: Куд-куда! Беда,беда!

(кошкин дом рушится)

Петух: Вот и рухнул кошкин дом!

Козел: Погорел со всем добром!

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот Василий: Что я буду сторожить?

Рассказчик:

Вот шагает по дороге кот Василий хромоногий,
Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет,
На огонь в окошко щурится… - Тут живут петух и курица?

Курица:

Я бы рада и сама пригласить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости.

Кошка: А зачем же в эту среду ты звала меня к обеду?

Курица: Я звала не навсегда ,и сегодня не среда.

Кошка идет к козе 

Кошка:

Эй, хозяюшка, впусти, мы замучились в пути,
На дворе и дождь и снег, ты пусти нас на ночлег!
Не жалей для нас угла!

Коза: Вы спросите у козла.

Кошка: Что ты скажешь нам, сосед?

Коза: Говори, что места нет! (тихо)

Козел: Мне коза сейчас сказала, что у нас тут места мало.

Кошка идет к свинье 

Кошка: Ты впусти меня, свинья, я осталась без жилья.

Свинья:

Нам самим простора мало, - повернуться негде стало,
Есть просторнее дома, постучись туда кума!

Кошка идет к котятам

Котята: Кто там стучится у ворот?

Кот Василий:

Я – кошкин дворник, старый кот
Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега!

Котята:

Ах, кот Василий, это ты? С тобой и тетя кошка?
А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера калитки, старый дворник.

Кот Василий: Какой я дворник без двора! Я нынче беспризорник…

Кошка: Простите, если я была пред вами виновата,

Кот Василий: Теперь наш дом сгорел до тла, впустите нас, ребята!

Котята:

Да ведь у нас убогий дом, ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живем, а пол прогрызли мыши.

Кот Василий: А мы, ребята вчетвером, давайте строить новый дом!

Котята:

Ряд за рядом бревна мы положим ровно!
Щелки паклею забьем – и готов наш новый дом!
Завтра будет новоселье,
На всю улицу веселье!
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!

Исп. танец «Полька»

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в гости к дедушке Маршаку.

5.05.2014