Урок технологии по теме "Металлическая фурнитура". 8-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (731,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Класс: 8

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения урока: традиционная.

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о видах и назначении металлической фурнитуры для мебели.
  2. Развивать внимание, мышление, речь учащихся.
  3. Воспитывать интерес к учёбе.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, карточка для словарной работы, презентация «Металлическая фурнитура», наглядность «Найди отличия» (формат А1), оценочный лист, фишки синего и красного цвета для оценивания ответов учащихся, рисунки для проведения гимнастики для глаз (формат А4).

Ход урока

1. Организационный момент вначале урока

  1. Приветствие учащихся и гостей.
  2. Проверка посещаемости и готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы, целей урока, способа оценивания работы учащихся на уроке

Учитель: Ребята! Сегодня на уроке мы обобщим наши знания о металлической фурнитуре, её видах и назначении. Оценивать ваши ответы мы будем необычным методом: на доске расположен оценочный лист с вашими именами (см. приложение 1) и фишки синего и красного цвета. За правильный и полный ответ напротив имени будет прикрепляться красная фишка, за неполный ответ или ответ с небольшими ошибками – синяя фишка. В конце урока мы посчитаем, каких фишек больше у каждого из вас и в зависимости от этого будет выставляться оценка: если больше красных фишек – оценка «5», если больше синих фишек – «4».

3. Актуализация опорных знаний и представлений учащихся

  1. Индивидуальная работа по карточкам (см. приложение 2).
  2. Словарная работа: учитель перед началом урока намеренно допустил ошибку в слове «фурнитура» в теме урока на доске, учащиеся должны найти эту ошибку и исправить её.
  3. Работа с опорными карточками: подобрать к термину «Фурнитура» его определение (см. приложение 3).
  4. Беседа:
  5. Из каких материалов может быть изготовлена фурнитура для мебели?
  6. Фурнитура применяется только для мебели или и для других изделий?
  7. Может ли мебель существовать без фурнитуры? Почему?
  8. Проверка и обсуждение ответов по карточкам для индивидуальной работы.

4. Физкультминутка

Учитель: Для того чтобы наши глаза были зорче,

 Чтобы в очках нам не ходить, эти простые движения

 Предлагаю повторить.

Учитель показывает рисунки, подсказывающие направление движения глаз (см. приложение 4), а учащиеся выполняют упражнения.

5. Обобщение

  1. Демонстрация презентации «Металлическая фурнитура».

Учитель демонстрирует слайды презентации, сопровождая показ вопросами. После ответа на первый вопрос к каждому слайду учитель делает щелчок «мышкой» и появляется правильный ответ.

Слайд 1 «Стяжки»

  1. Что объединяет эти изображения?
  2. Какие стяжки изображены на рисунках?
  3. Для чего служат стяжки?

Слайд 2 «Петли»

  1. Что изображено на слайдах?
  2. Для чего служат петли?
  3. Какие петли изображены на рисунках?
  4. Какие петли чаще всего используют в мебельном производстве?

Слайд 3 «Крепёжные детали»

  1. Как называются детали, изображённые на слайде?
  2. Что относится к крепёжным деталям?
  3. Для чего служат крепёжные детали?
  4. Какая деталь здесь лишняя? Почему?

Слайд 4 « Уголки»

  1. Что объединяет эти детали?
  2. Для чего они нужны?

Слайд 5 «Замки дверные»

  1. Что изображено на рисунках?
  2. На каких деталях мебели крепят замки?
  3. Для чего нужны дверные замки?
  4. Какие бывают замки?
  5. Какие замки крепятся легче и быстрее?

Слайд 6 «Задвижки и защёлки»

  1. Что изображено на этом слайде? На каких рисунках?
  2. Для чего нужна задвижка?
  3. Для чего служат защёлки?
  4. Какие бывают защёлки?

Слайд 7 «Кронштейны для откидных элементов»

  1. Как называется фурнитура на этом слайде?
  2. Для чего нужны кронштейны для откидных элементов?

Слайд 8 «Держатели»

  1. Как одним словом можно назвать фурнитуру, изображённую на этом слайде?
  2. На какие виды делятся держатели?
  3. Какие держатели здесь лишние?

Слайд 9 «Мебельные опоры и направляющие»

  1. Что изображено на этом слайде?
  2. Какие бывают опоры?
  3. Для чего нужны опоры?
  4. Для чего нужны направляющие?

Слайд 10 «Ручки»

  1. Как называется эта фурнитура?
  2. Для чего нужны ручки?
  3. Какие бывают ручки?

Слайд 11 «Механизмы трансформации»

  1. Что изображено на этом слайде?
  2. Для чего они нужны?
  3. В каких мебельных изделиях применяют механизмы трансформации?

Слайд 12 «Прочая фурнитура?

  1. Что изображено на этом слайде?
  2. Для чего нужны «ушки»?
  3. Для чего служат крючки?
  4. На каких предметах мебели используется эта фурнитура?
  5. Игра «Найди отличия».

На рисунках (см. приложение 5) найти 10 отличий.

6. Подведение итогов урока

Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому давайте подведём итоги урока. Скажите, что мы делали на уроке, что повторили, чего достигли?

7. Оценки

Приложения 1-5

18.04.2014