Развитие лексико-грамматического строя речи у учащихся начальной школы. Интерактивный тренажер "Осень"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Современное техническое оснащение школ позволяет расширить использование ИКТ в процессе образования, а так же вводить интерактивные средства в коррекционную работу с детьми, имеющими различные речевые нарушения.

Наличие компьютерных наглядных материалов и интерактивных тренажёров на логопедических занятиях значительно повышают учебную мотивацию и познавательную активность ребёнка. Для ребёнка компьютер, в первую очередь, это игровое средство, а для педагога средство обучения и помощи в развитии детей.

Техника сделала возможным демонстрировать то, что раньше показать было невозможно или затруднительно и усовершенствовать устаревший материал. Современный учитель-логопед, наконец-то, может поместить свой громоздкий наглядный материал в компактные электронные носители и придать ему обновлённый качественный вид. С помощью компьютера создаются задания, игры, целые занятия для решения таких задач как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, дифференциация звуков, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности.

Собственная разработка серии интерактивных презентаций на разные лексические темы (осень, зима, весна, лето и пр.) и введение их в логопедические занятия по развитию лексико-грамматического строя речи имела мощный положительный эффект по динамике коррекции данного нарушения. Современный наглядный материал, близкий к быту ребёнка, вызывает живой интерес и повышает работоспособность на занятиях. Подбор заданий и картинок выполнен так, что может использоваться с подготовительного по 4 класс. Учитель-логопед планирует очерёдность материала по своему усмотрению, так как список заданий – это “меню” с гиперссылками к самим заданиям. В презентации можно использовать упражнения по грамотному употреблению существительных, прилагательных, глаголов, расширению и активизации словаря.

Так как работа учителя-логопеда включает в себя постоянное повторение до автоматизма, то удобно создавать и использовать интерактивные тренажёры, которые делают значительно привлекательней нудные, но очень нужные упражнения. Возможность применять на компьютере не только визуальный, но и звуковой материал значительно расширяет возможности подачи материала. Использование записей звуков воды, ветра, шума деревьев, голосов животных очень помогает в работе над развитием фонематического слуха и представлений у детей-логопатов. Обучающиеся гораздо быстрее начинают различать речевые и неречевые звуки с помощью подобных материалов или грамотно составленных из них упражнений.

Использование анимации в презентациях и заданиях на интерактивной доске, особенно если хочется продемонстрировать действие или порядок действий, актуально для любого ребёнка, а для детей с различными отклонениями в развитии просто незаменимо. К счастью, сейчас у нас есть огромные возможности использовать многочисленные логопедические программы и разрабатывать собственные творческие проекты, имея под рукой компьютер с современным программным обеспечением, интерактивную доску, собственный энтузиазм и желание создавать что-то полезное.

Приложение

Список используемой литературы.

1. Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда. Источник: http://logoportal.ru/ispolzovanie-ikt-v-korrektsionnoy-rabote-uchitelya-logopeda/.html.

2. Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях. Литвякова Н.А.

3. Проектная работа “Средства ИКТ на логопедических занятиях”. Кибардина А., Алешкова Е., Попова М., Ветошкина Г., Елизарова Л.