Урок окружающего мира по теме "Охрана природы". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
  • Развивать кругозор, мышление.

Оборудование: плакат с изображением природы (пострадавшей от пожара и процветающая природа), презентация “Берегите лес!”

Деятельность учителя Деятельность ученика
Настройка учебную деятельность. Добрый день!
Актуализация знаний.

Какой у нас сейчас урок?

Что такое окружающий мир?

Посмотрите на слайд. Что вы там видите? Какие времена года вы знаете?

Какие птицы?

Почему они связаны с зимней картиной?

Игра “Угадай кого показали”

Один ученик выходит к доске. Учитель показывает картину с изображением животного.

Ответы детей

 

все что нас окружает

картина зимы, птицы

зима, весна, лето, осень

куропатка, сойка, дятел, ворона

зимующие птицы

 

дети угадывают какое животное показали

Работа по теме урока.  
Ребята, посмотрите на эту картинку. На картинке изображён “Зимний лес”. (слайд)

Ребята вы любите зиму? А как можно развлечься зимой?

– Молодцы, ребята.

 

Зимой можно покататься на лыжах, коньках, санках, можно поиграть в снежки, слепить снеговика.

Долгое время считалось, что человек – царь и властелин природы, призванный ни с чем не считаясь, покорять её и подчинять своим нуждам. Обретая невиданную власть над природой, изменяя её, человек ставит под угрозу не только здоровье Земли, но и само существование всего живого, в том числе и людей.

А когда мы идем в поход. Какие правила надо соблюдать? (слайд)

Ребята слушают.

Потом обсуждают вместе с учителем.

 

Летом.

Нельзя ходить без взрослых, нельзя громко кричать, включать музыку, нельзя разводить костры, ломать ветки деревьев, пакеты, банки нельзя бросать в лесу, костер после прогорания следует забросать землей или залить водой, трогать яйца птиц не следует - птица может не сесть на яйца, не следует рвать цветы.

3. Физкульминутка:

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно. Веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.

 

 

Дети проговаривают вместе с учителем и все вместе повторяют движения.

А теперь немного поиграем. Игра "Пазлы". Работаем по парам.

Собираем пазлы и называем картинки которое получились. (слайд)

В лесу своя аптека, которая помогает нам избавиться от многих болезней. А также эти растения входят в состав чайных сборов.

Итог: мы с вами сегодня побывали в лесу. Кем мы станем лесу если будем соблюдать все правила?

Рефлексия.

Ребята, что нового Вы узнали на уроке? Как мы должны относиться к окружающей нас природе, животным?

Спасибо за работу!

(работа детей)

все растения которые получились они лекарственные.

 

 

 

Ответы детей. Мы лесу станем другом.

 

Ответы детей.

5.05.2014