Литературно-музыкальная композиция "Мы ничего не знаем о войне"

Разделы: История и обществознание, Литература, Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди,  никогда
Об этом не забудем.
(А. Твардовский)

Цель: 

  • Воспитать патриотизм, гордость за свою Родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам.
  • Научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя.

Материалы:

  • Плакаты: “Дошли до Берлина”, “Родина – Мать зовёт”

  • Выставка детских рисунков “Никто не забыт - ничто не забыто.”

  • Выставка книг на военную тематику

Подготовительная работа:

  • Конкурс детских рисунков, оформление книжной выставки
  • Заучивание стихов, песен, разучивание танцев
  • Подбор костюмов

(Звучит запись военной песни на сцену выходят 6 учащихся — 3 мальчика и 3 девочки.)

(Слайд №1)

1-й: 

От неизвестных и до знаменитых,
Сразить, которых годы не вольны,

2-й.

Их миллионы незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.

3-й. 

Память человеческая строго
Дни считает, как бойцов в строю

4-й. 

Знает мир, что путь ваш был нелегок
К этому торжественному дню.

5-й. 

Война не заканчивается, когда смолкает оружие.
Она продолжается в душах тех, кто в ней участвовал.

6-й.

Она будет напоминать о себе, пока живы матери,
потерявшие сыновей, пока болят раны воинов.

(Слайд №2)

ВЕДУЩИЙ 1: Каждый год в первые майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит   память павших, кланяется живым.

Более шести  с половиной десятилетий прошло с того летнего воскресного дня 1941 года. Но каждый из нас  содрогается, услышав строки, бьющие прямо в сердце: “Сегодня, 22 июня 1941года, в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза”. Война...

(Слайд №3)

ВЕДУЩИЙ 2: Прошло 67 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, сердцах, мыслях. Да, у времени своя память. Время лечит. А память хранит. Веками человечество пишет и хранит письма. В них история. История страны, народа, человека. Самые сокровенные, самые искренние чувства, которые переживает за свою жизнь человек, хранят эти листочки бумаги.

ВЕДУЩИЙ 1:  И пока в школьных музеях, в семейных архивах, в наших сердцах мы храним письма, жива память о тех, кто отдал свои жизни во благо нашего светлого будущего.

(Слайд №4)

ВЕДУЩИЙ 2: Шестьдесят семь лет,  назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой Великой Отечественной войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.  Мы не должны забывать о тех, кто “ковал” победу в тылу, кто выстоял эти 1418 дней и ночей и дошёл до Берлина. И в торжественные, праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням.

(Слайд №5)

ВЕДУЩИЙ 1:

Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом в мае.

(Слайд №6)

ВЕДУЩИЙ 2:

На незримых фронтах
Необъявленных войн
Нету пауз и нету антрактов.
Все гремит над землей
Нескончаемый бой,
Лязг затворов и танковых трактов.
И к прикладу плечо
Притерпелось уже,
Принимая отдачу тугую,
Этой ночью мой друг
На ничейной меже
Принял в сердце случайную пулю.

(Слайд №7)

(звучит военный вальс, выпускники    танцуют)

(приложение 1)

(Слайд №8)

ВЕДУЩИЙ 1: 

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Каких-то пять минут осталось.

(слайд №9)

ВЕДУЩИЙ 2:

День был с небом без границ,
Небом синим и бездонным.
День был светел пеньем птиц
И надеждами влюблённых.
Не спешила ночи тень опуститься над землёю.
Это был последний день
Последний день перед страшною войною.

(звучит голос Левитана  о начале войны, выпускники замирают и тихо уходят)

(приложение 2)

(Слайд №10)

ВЕДУЩИЙ 1: Сколько трудов выпало на долю женщин, матерей, жён в эти страшные годы войны. Ждать с войны сына, брата, мужа... Но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка. А многие воевали рядом с мужчинами.

(выходят   девушки в платках)

(слайд №11)

1 девушка:

Что есть жизнь человека? Дар свыше. В эту жизнь мы приходим для того, чтобы жить, растить детей, быть счастливыми. На земле одно поколение сменяет другое. И нет в истории человечества ни одного поколения, которое не познало бы войны, боли потери близкого человека. Когда больно, когда душа кричит не всегда все можно выразить словами.

(Слайд №12)

2 девушка:

“И начались страшные дни. Жесточайшие бомбардировки не прекращались. Видимо, немцы решили полностью уничтожить город, всех и вся, что в нём находилось. Уже никто не мог покинуть этот город...”

(Слайд №13)

3 девушка:

На фронт сынку я на заре писала,
Водила пальцем по стоке:
- Сынок, - в письме ему сказала, -
Всё хорошо у нас в селе.
Посеяли хлеба, картошку посадили ...
Но не писала, как дался тот сев,
О том, что в плуг корову снарядили.
И бабы по бокам, в натуге посинев ...
- Сынок, - писала я, - ты будь смелее,
А обо мне не думай, не тужи,
Гони врага проклятого с России,
Отчизне-матери своей служи.
А я дождусь тебя, я не помру без спроса,
Мне много ль надо-то, мне надо-то чуть-чуть:
Вот выдал председатель к севу проса,
Картошка есть ещё. Дотянем как-нибудь.
А ты, мой сын, писал бы мне почаще.
Аль всё бои идут, и нету им конца?
Твои мне письма всех гостинцев слаще
Да фотокарточка героя-молодца.
Ты сделал хорошо, что карточку мне выслал,
Теперь и утром ранним и в ночи
Я будто говорю с тобою в мыслях.
И ты, моя кровинка, не молчи.
Уж отыщи минутку да другую
От сна, от отдыха для мамы оторви
И напиши, что жив-здоров, целую,
Мол, скоро буду дома, только жди.
Я жду, родной, из всех я сил стараюсь.
И сколько нужно будет - столько буду ждать!
А ты, солдатик храбрый, постарайся
Живым остаться и порадуй мать...-

(выходит ученик, исполняет под гитару песню  “Здравствуй, Мама!”)

(приложение 3)

(Слайд №14,15)

Здравствуй, Мама!
Я опять пишу письмо
Здравствуй, Мама !
Все как прежде хорошо
Все нормально, светит солнце
Над горой встает туман
Знаешь, мама, здесь не страшно
Просто здесь Афганистан
Как там наши?
Я во сне всех видел вас
Как сестренка?
Перешла-ль в четвертый класс?
Ты бы, мама, Ольгу в гости
К нам почаще бы звала
И скажи ей, что вернусь я
Чтоб она меня ждала /
Мать читает, а в глазах стоит туман
Мать читает, все здесь правда, что - обман
Мать не в силах оторваться от могильного холма
Сын в земле, а на ладони - листик этого письма
Мать не в силах оторваться от могильного холма
Сын в земле, а на ладони - орден "Красная звезда"
Лишь вчера с соследним ветром
Горе стукнуло в окно
А сегодня, на рассвете
Почтальон принес письмо
В нем живой он, он смеется
И так хочет долго жить
Здравствуй, Мама! Здравствуй, Вечность
Мы не в праве их забыть
Здравствуй, Мама ...

ВЕДУЩИЙ 1:

(Слайд №16)

Все то, что в письмах им писали из дому,
Все то, что в песнях с их судьбой сплелось,
Все это снова, заново и сызнова,
Коротким словом – Родина – звалось

ВЕДУЩИЙ 2:

Тех мрачных лет воспоминанье свято,
Претензий никому не предъявить.
Но по плечу российскому солдату
От имени России говорить.

(Слайд №17,18)

1 мать:

На площади опустошённой разрушен вражеским огнём,
Приветливый, многооконный с цветами в окнах детский дом.

2 мать:

Что в мире может быть печальней полуразрушенных печей,
На месте прежней детской спальни, среди обломков кирпичей.

3 мать:

В зале я видела мячик детский, а рядом школьная тетрадь,
Её примял сапог немецкий, оставив грязную печать.

4 мать:

Нет преступления бесцельней, бессмысленней злодейства нет.
И слезы детские и материнскую слезу, мы будем помнить много лет.

(Слайд №19)

1 ребёнок:

Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить.

2 ребёнок:

Почему сыновья не вернулись домой.
Сколько жен потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней.

3 ребёнок:

Дети детство узнали в руинах домов
Эту память вовек не убить
Лебеда – их еда и землянка – их кров
А мечта – до победы дожить

(Слайд №20)

4 ребёнок:

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне
чтобы не было войн и смертей
чтобы мамам страны не пришлось хоронить
вечно юных своих сыновей.

(Слайд №21)

ВЕДУЩИЙ 1:

В огне войны сгорело детство,
Но не прошло бесследно, нет,
И носим мы в себе наследство –
И боль, и радость грозных лет...

(Слайд №22)

ВЕДУЩИЙ 2: 

И сколько сыновей, великая Россия,
Ты отдала за то, чтобы великой быть.
Безусых, молодых, веселых и красивых,
А ведь они могли сто лет прожить.

 (Свет  гаснет,  выходят участники, у каждого в руке горит свеча, одна из участниц играет на скрипке)

(приложение 4)

(Слайд №23)

Мы будем жить в рассветах и закатах,
В мерцанье звезд и в шелесте волны.
Мы будем жить в молоденьких солдатах,
В делах страны живущей без войны.
Мы будем жить и в вас, и в ваших детях.
Мы станем ветром, колосом, дождем.
Мы будем жить! И завтра на рассвете
В тяжелый бой за эту жизнь пойдем.

ВЕДУЩИЙ 2: 

Возвращаются радость и гордость,
Осыпается траур с лица –
Лишь афганская, терпкая горечь
Не спеша покидает сердца.
Нам в ушедших нельзя воплотиться,
Возвратить им угаснувший свет –
И минута молчания длится
В тех, кто вынул счастливый билет.

(Слайд №24)

ВЕДУЩИЙ 1:

Этим людям мы обязаны очень многим. Но вспоминаем об этом не так часто — один раз в году, 9 мая. В остальное же время — это в лучшем случае чьи-то бабушки и дедушки, в худшем одинокие старики. Они не ждут от нас преклонения или бесконечной благодарности за свои подвиги. Они просто хотят иногда слышать от нас слово “Спасибо!” и чувствовать, что они кому-то нужны.

ВЕДУЩИЙ 2:

Вспомним тех, кто бился на фронте с врагом, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях. Вспомним тех, кто без сна и отдыха трудился в тылу, кто дошёл до Берлина и Праги, и кого сегодня нет с нами. В память о тех, кто погиб на фронтах Великой Отечественной войны и умер от ран,  объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

(Звучит звук биения сердца)

(Слайд №25)

Мы, дети XXI века, не хотим жить для войны. Мы хотим учиться в школе, играть с друзьями, петь, веселиться, пускать кораблики по весенним лужам, рисовать, запускать в чистое голубое небо воздушного змея, сажать деревца - словом, светло и радостно жить на Земле.

ВЕДУЩИЙ 1:

Есть истории огромный камень,
Мы на нём напишем имена,
Золотом их тиснем, чтоб веками
Помнила и чтила их страна –
Всех, кто умер за свою Отчизну,
За её величье и рассвет,
Всех, кто отдал дорогие жизни,
Чтобы ярче лился счастья свет.

(Слайд №26)

ВЕДУЩИЙ 2:

Война свои “подарки” раздала –
Кому звезду на грудь, кому на холмик,
Кого-то развенчала долгота,
А кто-то вписан в жизни многотомник.
Пусть десять или двадцать лет пройдет.
И время врачевать умеет раны.
Давайте помнить тех, кто не придет.

(Слайд №27)

ВЕДУЩИЙ 1:

Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, люди всей земли!
Пусть наша дружба только вырастает!

(Слайд №28)

ВЕДУЩИЙ 2: И какие бы времена не наступили, истинная школа человеческих ценностей остается неизменной – это верность солдатской дружбе, неистребимая любовь к Отечеству, всегдашняя боль за свою землю.

(Приглашение ветеранов на сцену, поздравление, вручение цветов)

ВЕДУЩИЙ 1:

Не старейте, дорогие бойцы, мальчишки и девчонки войны, о вас еще напишут великие книги, а родная Русь всегда была братской, многонациональной и непобедимой!

Низкий поклон вам, мужественные солдаты Великой Отечественной войны. Живите долго и счастливо.

(все участники выходят и исполняют песню “День Победы”)

(приложение 5)