Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • учить строить собственные высказывания, переводить устную речь в письменную;
  • развивать образное мышление, навык грамотной речи;
  • прививать навыки культуры переписки.

Задачи:

  • научиться грамотно писать письма, согласно структуры письма;
  • научиться правильно подписывать конверт;
  • - подвести итог самостоятельной исследовательской работы по теме.

Учебные материалы: проектор, конверты с письмами, марки, ручки, чернила; слайды по уроку.

Раздаточный материал: “Правила этикета”, “Совместная деятельность в группе”, творческая коллективная работа учащихся “Букет для мамы”, “Жар-птица”.

Ход урока

I. Организационный момент.

Настрой на работу. Работа по памятке “Основные правила общения”.

II. Введение в тему.

Учитель. Начало презентации. Работа по картине. Учитель. (Поделитесь своими мыслями).

Вывод учащихся. Мир, который нас окружает, красив и разнообразен независимо от времени года: морозная ветка, скрип снега под ногами, чириканье воробья ...

В этом мире мы не только видим, слышим, но и говорим и пишем.

Учитель. Как называется этот мир?

Ученики. Мир речи.

Учитель. Что мы знаем про речь?

Ученики. Самостоятельные высказывания. Работа по найденной информации: словарь Ожегова.

Учитель. Для чего нужна речь?

Ученики. Вывод: для общения, передачи информации.

Учитель. Назовите источники информации. Выделите самые современные источники информации.

Ученики. Вывод: чем быстрее развивается общество, тем совершеннее средства информации.

Учитель. Обсудите в группах положительные и отрицательные стороны современных средств информации.

  • Назовите положительные стороны. Вывод.
  • Назовите отрицательные стороны. Вывод.
  • Выделите проблемы.

Ученики. Выделение проблем: 1. Мало читаем. 2. Не следим за здоровьем. 3. Мало общаемся.

Учитель. Можем решить проблемы? Как?

Ученики.

1. Соблюдение гигиенических требований к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы. (Пересмотр “Режима дня”).

2. Усилить работу по контролю за систематическим чтением книг. (Работа классных библиотекарей, контроль со стороны родителей, отзывы о прочитанной книге в творческой тетради).

3. Надо находить время для общения.

Учитель. Назовите способы общения.

Ученики. Электронная почта, SMS - сообщения, встречи, открытки, письма.

Учитель. Кому необходимы письма?

Ученики. Пожилым людям, военнослужащим, нам.

Учитель. Сформулируйте тему урока.

Ученики. Учимся писать письма.

Учитель. Какие задачи ставим перед собой?

1. Грамотно писать письмо, используя знания структуры письма.

2. Научиться подписывать конверт.

3. Подведем итоги самостоятельной исследовательской работы по теме “Почта”.

III. Связь темы урока с ранее изученным материалом.

Решение задачи № 1.

Игра “Речевая групповая атака”. Суть: 1 минуту члены группы формулируют вопрос, выбирают того, кто озвучит, исходя из установленных условий (не повторяться). Задают 2 группе и т. д. Учитель задает каждой группе по одному дополнительному вопросу.

IV. Знакомство с правилами написания письма.

Учитель. Применяя эти правила, напишите письма по выбору.

1. Письмо-информацию папам ко дню “Защитника отечества”.

2. Письмо-поздравление.

3. Письмо-пожелание, просьба.

Главное:

- придерживаться структуры письма,

- помнить требования к письму.

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает,

Краткость - сестра таланта.

Учитель. Что это?

Учащиеся. Пословица.

Объясните смысл.

Учитель. Какая задача стоит перед нами? Что надо знать?

Учащиеся. Письмо написано, подпишем конверт-сорочку письма.

Изменения в названии школы (МБОУ СОШ № 1 ГО “Жатай”).

V. Подведение итогов исследовательской работы по теме: “Почта” (конверт, ручка, чернила, марка).

Письмо писателя Л. Кассиля.

Учитель. Опишите чувства, которые вы испытали, когда читали текст.

Рассуждения учеников (на экране - список чувств, которые может испытывать человек)

Вывод. Чтобы у человека от прочитанного письма появлялись только положительные эмоции надо знать правила этикета.

VI. Творческая работа. Письмо друга.

Учитель. Какие чувства вы пережили? Что вы можете сказать об отправителе письма? Как можно помочь ему?

Учащиеся. (Коррекция ошибок – 1 часть письма).

VII. Домашнее задание - 2 часть из творческой работы.

VIII. Подведение итогов урока.

  • Понравился урок? Что особенно запомнилось?
  • Что вы ощутили?
  • О чем хочет спросить вас почтальон?
  • Что бы еще вы хотели узнать по этой теме?