Урок математики по теме "Прямоугольник"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (483,5 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Класс: 2 класс

Базовый учебник: УМК “Школа России”: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2012.

Цель урока: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений формировать у учащихся представление о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Задачи:

  • обучающие: актуализировать знания детей о прямоугольнике; расширить представление о прямоугольнике как о геометрической фигуре; совершенствовать навык счёта и умение решать геометрические задачи;
  • развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;
  • воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно и коллективно.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: смешанный.

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Необходимое техническое оборудование и дидактический материал:

  • экран, проектор, компьютер;
  • Контрольно-измерительные материалы. Математика: 2 класс/ Сост. Т. Н. Ситникова. М.: ВАКО, 2013 (КИМы);
  • линейка и простой карандаш;
  • распечатка заданий для работы в группах;
  • плакаты с геометрическими фигурами;
  • счётные палочки и проволока;
  • презентация к уроку.
планируемые результаты
предметные умения:

учащиеся научатся отличать прямоугольники от других геометрических фигур;

называть части прямоугольника;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами.

личностные УУД:
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и её результатом;
  • определять правила работы в группах;
  • определять общие для всех правила поведения.

регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • умение работать по плану;
  • высказывать своё предположение на основе учебного материала;
  • осуществлять самоконтроль;
  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;
  • находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;
  • применять полученные ранее знания в измененных условиях;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
  • проводить анализ учебного материала.

коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

технологии, используемые на уроке

этап урока название технологии время (мин.)
1. Организационный момент аудиозапись (ИКТ) 1 мин.
2. Актуализация знаний ИКТ

развитие критического мышления

5 мин.
3. Самоопределение к деятельности развитие критического мышления 2 мин.
4. Работа по теме урока ИКТ

создание ученических ситуаций

7 мин.
5. Физкультминутка ИКТ 2 мин.
6. Закрепление изученного материала ИКТ

создание ученических ситуаций

10 мин.

Ход урока

этапы урока деятельность учителя деятельность ученика УУД прогнозируемые результаты
1. Организационный момент Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Дети кладут руки на плечи впереди стоящему человеку. Личностные:

устанавливать связь между целью

учебной деятельности, её мотивом и её результатом

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.
2. Актуализация знаний 1.На экране: геометрические линии.

Что нарисовано на экране?

Назовите, одним словом.

На какие группы можно разделить данные линии?

Назовите прямые линии.

Назовите кривые линии.

Как отличить прямую линию от отрезка. Презентация

2.Игра “Я начну, а вы закончите”.

Часть прямой ограниченной с одной стороны – это ...

Часть прямой ограниченной с двух сторон – это ...

Прямая линия - ...

3.Работа в парах. Используя раздаточный материал построить: отрезок, прямую, луч, кривую.

1. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

2. Фронтальная работа.

учащиеся хором отвечают на вопросы учителя.

3.Работа в парах. Учащиеся выполняют работу и проводят взаимопроверку.

Личностные:

определять правила работы в парах;

Регулятивные:

умение работать по плану;

осуществлять контроль и самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность самооценки, как личностный результат;

умение формулировать определение о геометрических линиях и строить эти линии;

умение участвовать в диалоге;

умение учащихся ориентироваться в окружающем мире и изученном материале.

3. Самоопределение к деятельности 1.На экране плакат. На нём нарисованы фигуры.

– Как эти фигуры можно разделить на группы?

– Назовите, какого цвета треугольники.

– Какой из них имеет прямой угол? Докажите с помощью угольника.

– Если убрать треугольники и шестиугольники, то какие фигуры останутся?

– Какие углы имеют оставшиеся фигуры?

– Можно ли все оставшиеся четырёхугольники назвать прямоугольниками? А как вы думаете, какой четырёхугольник можно назвать прямоугольником?

Презентация.

1.Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

2.Учащиеся выходят к доске и доказывают с помощью угольника, какие углы у геометрических фигур.

3.Тема урока

4.Постановка целей урока.

Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;

ориентироваться в учебнике;

проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей урока;

умение выполнять словесное рисование картин;

умение проводить анализ учебного материала;

умение ориентировать в учебнике.

4. Работа по теме урока 1.Сегодня мы снова отправляемся в страну Геометрии. В этой стране есть остров. На нём живёт очень важная фигура. Презентация.

– Как называется эта фигура? А как вы узнали?

Однажды квадрат встретил на своём пути такую фигуру. Презентация.

Стал квадрат к ней приглядываться. Что – то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. Презентация.

– Давайте сравним эти две фигуры.

Используя линейку и угольник, измерьте стороны и углы фигуры. Сделайте выводы: 4 угла; все углы прямые; 4 стороны; противоположные стороны равны.

2.Прочитайте в учебнике, что такое прямоугольник.

3.Прослушать объяснение нового материала, которое дают авторы учебника. Электронное приложение

4.Практическая работа в парах.

Работа в тетрадях и с раздат. матер.

1.Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

2.Практическая работа.

3.Работа в парах. Учащиеся выполняют работу и проводят взаимопроверку.

Личностные :

определять правила работы в парах;

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике;

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учащиеся научатся узнавать геометрические линии;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

формулировать правила о геометрических линиях;

называть части ломаной линии;

учащиеся научатся доказывать свою точку зрения и формулировать выводы.

5. Физ.минутка        
6. Закрепление изученного материала 1.Индивидуальная работа. Учебник с. 14 № 2.

2.Взаимопроверка выполненных заданий.

3.Работа по плакату “Геометрические фигуры”.

назвать фигуры, которые изображены на плакате. Презентация.

4.Работа в группах. Из предложенных геометрических фигур составить небольшую картинку. Презентация.

5.Самостоятельная работа. Решение задачи № 3, решение неравенств № 5.

Проверка выполненных заданий: доказать правильность используя математические правила.

1.Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях. 2.Взаимопроверка выполненных заданий

3.Фронтальная работа по плакату.

4.Работа учащихся в группах. Защита полученных картинок.

Личностные:

определять правила работы в группах;

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

Регулятивные:

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике;

проводить анализ учебного материала; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность самооценки, как личностный результат;

умение участвовать в диалоге;

умение учащихся ориентироваться в изученном материале;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

7. Рефлексия Индивидуальная работа учащихся в КИМах. Индивидуальная работа в КИМах.

Оценить свою работу и работу товарищей на данном уроке. Приложение.

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль и самоконтроль.

Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат.
8. Подведение итогов урока – Что такое прямоугольник? Назовите основные признаки прямоугольника.

– Приведите примеры прямоугольников, с которыми мы встречаемся в жизни.

Д/з: с. 14 № 4,6.

Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Регулятивные:

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт и изученный материал.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность самооценки, как личностный результат;

умение участвовать в диалоге;

умение учащихся ориентироваться в изученном материале и окружающем мире.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Лист самооценки и оценки работы товарищей

  • Я научился...
  • Было интересно...
  • Было трудно...
  • Могу похвалить себя за ...
  • Могу похвалить одноклассников за...
  • Мне показалось важным...
  • Больше всего мне понравилось...
  • Для меня было открытием...
  • Хорошо работали...
  • Сегодня я узнал...
  • Я выполнял задания...
  • Я понял, что...
  • Теперь я могу...
  • Я почувствовал, что...
  • У меня получилось ...
  • Я смог...
  • Я попробую...
  • Меня удивило...
  • Урок дал мне для жизни...