Открытый урок русского языка на тему «Буква "и" после шипящих "ж" и "ш"». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Задачи:

  • Формирование у учащихся первоначальных умений в распознавании глухих и звонких согласных;
  • Формирование быстроты и точности памяти;
  • Совершенствование навыков устойчивого внимания учащихся.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к занятиям русского языка, к школе;
  • представление о причинах успехов в учебной деятельности;
  • этические чувства (сочувствия, стыда, совести, вины) на основе анализа поступков одноклассников.

Получит возможность для формирования интереса к предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • мобилизовать силы в преодолении препятствий.

Получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения данной задачи;
  • проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обобщать (ряд объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • осуществлять запись заданной учителем информации об изучаемом факте;
  • проводить сравнение по самостоятельно выделенным объектам.

Универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

Собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • воспринимать другое мнение и позицию.

 Организационный момент.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята. Хочу рассказать вам свою грустную историю. Я рос маленьким беззаботным и ленивым ребёнком. Я очень не любил учиться. Пришла злая ведьма. И заколдовала меня. Теперь я выгляжу так. Никто никогда не скажет, что я молод и красив. Но это колдовство можно разрушить. Для этого я должен не пропускать эти сочетания: ЖИ и ШИ.

Только вы можете мне помочь.
Помогите мне, пожалуйста.
Ваш друг

Ребята, как вы думаете, почему с нашим другом произошла эта беда?

Согласны ли вы помочь ему?

Спасибо, ребята. Нас ждет непростой путь. Я предлагаю взять в дорогу помощника – Сыщика по имени Большой Кыш.

Он всегда сможет подсказать правильный путь. Согласны?

 

Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы оказались такими смелыми и решили помочь нашему другу. А я в свою очередь готов помочь вам.

Чтобы разрушить злые чары, вам надо самим научиться писать слова на данное правило. Давайте еще раз вспомним, как оно называется:

(ЖИ и ШИ – пиши с буквой И)

Предлагаю следующий план действий:

1. Поход через волшебный лес - разминка.

2. Встреча с друзьями – вспоминаем все, что уже знаем.

3. Разрушение злых чар.

4. Знакомство с новым другом- закрепление изученного.

5. Прощание с друзьями – домашнее задание.

Ваш Большой Кыш

Поход через волшебный лес

1. Найди в тексте всегда твердые шипящие согласные.

Подсказка - проверить легко. Попробуй произнести мягко слово. Сумеешь выговорить?

Каранда_и, ма_ина, сне_инки, малы_и, ти_ина, лы_и, е_и, у_и, _ироко, спе_ит, _ить, стри_и, закру_ились.

2. Найдите и посчитайте все слоги ЖИ и ШИ:

Шу, ши, жа, жу, жи, си, иш, ми, иж, ли, са, му, жи, ша, жа, еш, жо, ши.

Сколько здесь слогов?

3. Назови слова во множественном числе:

Ландыш, еж, ерш, мышь, нож, груша, малыш.

4. Покажи орфограмму ЖИ и ШИ карточкой в словах:

Кры_ _, ка_ _, мор_ _, _ _рма, _ _шки, _ _ло, _вопись, _ _раф, _ _вот, _ _лет, _ _нель.

Встреча с друзьями

Загадки:

1.

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их
Лыжи

2.

Мухи белые метели
На дворы, на крыши сели.
Не сочтете белых мух,
Что летают, словно пух
Снежинки

3.

Каждой весною
Лапы еловые
Старые лампы
Меняют на новые
Шишки

Проверь себя, закрепление пройденного материала

Спиши. Выдели орфограмму ЖИ и ШИ.

У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живет у Сережи и Алеши. Пиши, но не спеши.

Справились ?. !

Мы теперь знаем:

ЖИ и ШИ пиши с буквой И

Заберемся по лесенке.

ЖИЛ
ШИНА
СШИЛИ
МАШИНА
ВЕРШИНА
СНЕЖИНКА

Спасибо, ребята. Вы расколдовали меня!

 Литература.

1. А.Милн “Винни-Пух и все-все-все” Москва 1965г.

2. О.В.Узорова, У.А.Нефёдова “Справочное пособие по русскому языку” для начальной школы. АСТ”Астрель” Москва 2011г.;

3. О.Е.Жиренко,Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина “Учим русский с увлечением:Формирование орфографической грамотности: 1-4 классы.Москва: 5 за знания, 2010г.(Методическая библиотека);

4. В.В.Лайло “Повышение грамотности и развития мышления: начальная школа” 2011г.;

5. В.П.Канакина “Радость познания - в слове” (Нестандартные повторительно-обобщающие уроки русского языка в начальных классах). Москва. 2006г.;

6. А.В.Полякова “Русский язык” Тетрадь предназначена для использования вместе с учебником А.В.Поляковой “Русский язык”.1 класс (1-3), 2 класс (1-4). ООО “ЦОР1”. 2010г.;

7. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова “300 заданий и упражнений по русскому языку:1-2 клас сы”Москва АСТ.Астрель 20011г.

27.04.2014