Урок экономики по теме "Торговые барьеры: затраты и выгоды". 9-й класс

Разделы: Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока: По основной дидактической цели урок является уроком закрепления полученных знаний.

Задачи урока:

1) Образовательные:

- Закрепить основные понятия, относящиеся к международной торговле

- Подвести учащихся к объяснению причин введения торговых барьеров

- Продолжить формирование умений работы с графиками, с документами.

- Подвести учащихся к пониманию затрат и выгод от введения торговых барьеров.

2) Развивающие:

- Развития внимания и интереса к изучению предмета

- Продолжение формирования логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи.

- Продолжение формирования правильного употребления в речи экономических терминов, анализа предложенного материала

- Развитие личных качеств учащихся-инициативы, самостоятельности, ответственности.

3) Воспитательные:

- Воспитание коллективизма, взаимопомощи, уважительного отношения к учителю и друг к другу

- Продолжить формирование коммуникативных навыков, умения работать в группе.

Ход урока

(презентация - Приложение 1)

1. Организационный момент

2. Проверка материала прошлого урока. Ученики отвечают на вопросы теста (Слайд 2-4)

3. Актуализация

Слайд 5. На сегодняшнем уроке мы продолжаем разговор о проблемах международной политики.

Тема урока: “Торговые барьеры: затраты и выгоды”

Слайд 6. Наша цель - выяснить какие затраты и выгоды имеет политика протекционизма

Для этого мы вспомним основные понятия, относящиеся к международной торговле. Объясним, почему вводится торговые барьеры, как они влияют на цены и различные группы населения.

4. Новая тема:

Слайд 7.Что такое международная торговля?

Какова ее цель?

Слайд 8. Международную торговлю часто сравнивают с улицей с двухсторонним движением. Почему?

Слайд 9. Просмотр видеоролика.

В 30-е годы Советская Россия заключила первые договоры на поставку апельсинов из Испании. Прошло много лет, но импортные испанские апельсины продаются в России и сегодня.

Слайд 10.Виды внешней торговли. Вспомним: фритредерство и протекционизм.

Какова цель политики протекционизма? Ответ обучающихся – защита отечественного производителя от иностранных конкурентов с помощью торговых барьеров.

Слайд 11. Покупайте отечественные товары!

Вы согласны с этим лозунгом?

Обучающиеся высказываются.

Мы услышали разные мнения. Вопрос это спорный - покупать отечественные товары или импортные. Защищать государству отечественного производителя или предоставить ему право самостоятельно выживать в конкурентной борьбе.

Очень наглядно эта проблема отражается на примере автомобильной промышленности России.

Доклад ученика по истории вопроса. (Слайды12-15) Крупнейшие заводы в России. Расчет размера пошлины с помощью таможенного калькулятора.

Сейчас вы будете работать в группах, каждая из которых получит свое задание, направленное на решение задач урока.

Обучающиеся работают в группах - 6 групп.

  • 1-4 группа - представляют отношение к пошлинам разных категорий населения (Директор ВАЗа, работник ВАЗа, автолюбитель, работник завода, выпускающего детали для автомобилей). Приложение 2.
  • 5 группа - работа с графиками спроса и предложения - действие таможенных барьеров на цены и количество товаров. Приложение 3.
  • 6 группа - анализ статьи по проблемам торговых войн. Приложение 4.

Обучающиеся выполняют задания - отвечают на вопросы.

5. Выводы по уроку.

Слайд 16. Вернемся к целям урока

Назовите выгоды политики протекционизма:

- защита отечественных производителей

- защита молодых отраслей

- решается проблема занятости

- пошлины увеличивают доходы государства.

Затраты политики протекционизма:

- снижение качества товаров

- потребители лишены выбора.

6. Закрепление материала урока:

Ответы на вопрос теста (слайд17-18)

7. Домашние задание заполнить таблицу (Слайд19)

27.04.2014