Урок математики по теме "Правило отыскания наибольшего общего делителя". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: Комбинированный.

Элементы содержания: Правило нахождения НОД с помощью разложения чисел на простые множители.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать: правило нахождения НОД с помощью разложения чисел на простые множители.

Уметь: применять правило нахождения НОД двух чисел.

Вид контроля: фронтальный, индивидуальный.

Цели:

  • Образовательная цель: ввести понятие наибольшего общего делителя, познакомить с алгоритмом нахождения наибольшего общего делителя.
  • Развивающая цель: развивать вычислительные навыки, умение ориентироваться в конкретной ситуации, переключаться с одного вида деятельности в другую.
  • Воспитательная цель: воспитывать интерес к математике.

Оборудование: проектор, экран, презентация (прилагается).

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин).

На экране 1 слайд презентации.

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы закрепим навыки разложения чисел на простые множители и познакомимся с правилом нахождения НОД. Но сначала, давайте вспомним основные понятия, которые могут нам сегодня понадобиться.

2. Актуализация знаний и умений (6 мин)

На экране 2 слайд презентации.

  1. Какие числа называют простыми? Приведите примеры.
  2. Какие числа называют составными? Приведите примеры.
  3. Какое натуральное число не является ни простым, ни составным?
  4. Разложите, если это возможно, на простые множители числа 48, 47, 56, 59.
  5. Любое ли составное число можно разложить на простые множители?

Молодцы, а теперь давайте поиграем в “ДА – НЕТ” (моментальный счет).

На экране 3 слайд презентации.

  1. Произведение 14 и 3 равно 17.(нет)
  2. 77 больше 11 в 7 раз.(да)
  3. Если 17 умножить на 4 получится 68.(да)
  4. Сумма чисел 47 и 15 равна 62.(да)
  5. Разность чисел 92 и 45 равна 48.(нет)
  6. 84 уменьшить в 4 раза получится 21.(да)
  7. 18 умножить на 0 получится 18.(нет)
  8. 9 умножить на 0 плюс 7 равно 16.(нет)

3. Объяснение нового материала (12 мин)

Кто-нибудь сможет ответить словами, что же такое наибольший общий делитель?

“НОД – это наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b”.

А если вам предложить числа намного больше, чем те, с которыми мы сейчас работали?

Мы с вами сейчас узнаем правило отыскания НОД.

На экране 4 слайд презентации.

  1. Разложить данные числа на простые множители.
  2. Выписать все простые числа, которые одновременно входят в каждое из полученных разложений.
  3. Каждое из выписанных простых чисел взять с наименьшим из показателей степени, с которыми оно входит в разложения данных чисел.
  4. Записать произведение полученных степеней.

Давайте запишем данное правило в наши тетради, чтобы при решении примеров оно было перед глазами.

4. Физкультминутка (3 мин)

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.

На экране 5 слайд презентации.

Детям предложено найти НОД чисел 350 и 756. Так как с разложением на простые множители учащиеся знакомы, то подсказку выводить на экран, когда, большая часть детей, уже справилась с заданием.

Учитель: очень часто нам приходится сокращать большие дроби, раньше мы это делали постепенно, пользуясь признаками делимости, теперь же познакомившись с правилом нахождения НОД, дело пойдет быстрее.

На экране 6 слайд презентации.

Все надписи на слайде появляются по щелчку мыши. С разложением чисел на простые множители учащиеся справляются самостоятельно, после того как он найдут НОД всплывает еще одна подсказка и они проверяют себя. После этого всплывает последняя запись, где показано само сокращение дроби.

5. Этап применения знаний (12 мин)

На экране 7 слайд презентации.

Самостоятельная работа построена таким образом, что некоторые числа в ней повторяются для сокращения времени на разложение на простые множители.

После выполнения самостоятельной работы детям предлагается поменяться тетрадями.

На экране 8 слайд презентации.

Выполняется взаимопроверка. Критерии оценивания записаны на доске, учащиеся сами выставляют оценки.

6. Этап рефлексии (5 мин)

Обсудить с детьми, что понравилось, а что нет, что было не понятно или вызвало наибольшие затруднения.

7. Итоги урока (5 мин)

Учитель: с помощью учащихся проговаривает определение НОД и правило отыскания НОД.

В дневники делается запись домашнего задания. Учащимся, наиболее активно, работающим на уроке выставляется оценка с учетом самостоятельной работы.

Спасибо за урок!

28.04.2014