Конспект прогулки на тему "Наблюдение за птицами зимой"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Интеграция образовательных областей: “Чтение художественной литературы”, “Коммуникация”, “Труд”.

Оборудование: кормушка для птиц, зерно, картинки с изображением вороны и воробья, игрушка кошка.

Ход прогулки

Воспитатель:

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём,
Мы везде тебя найдём.
Не летишь ты на ют
От холодных, зимних вьюг
И купаешься весной
В первой луже дождевой.

Воспитатель: дети, посмотрите на маленькую птичку – это воробей. Воробей мал, да удал. Воробышки летают стайкой – их много. Посмотрите, у них две лапки (прошу повторить детей). Пёрышки коричневые. Воробьи очень много летают – ищут себе корм. Они разговаривают – чирикают: чик-чирик.

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: А теперь полетаем, как воробышки. (Дети бегают по участку, машут быстро руками, чирикают).

Воспитатель:

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную.

Воспитатель: Дети, а это большая птица, сидящая на ветке дерева – ворона. У вороны тоже есть клюв, крылья, хвостик, лапки.

Эта птица умеет громко разговаривать – каркать: кар-кар. Пёрышки у вороны чёрные. Давайте мы попробуем поговорить как ворона.

Дети громко : Кар-кар.

Воспитатель: Как ворона поговорили, а теперь полетаем. (дети бегают, машут руками медленно, каркают).

Воспитатель: Дети, а у меня есть кормушки для птиц. Кормушка нужна птичкам, чтобы мы положили в неё корм. Птички очень любят клевать маленькие зёрнышки. Посмотрите, у меня есть зёрнышки, возьмите каждый и насыпьте их в кормушку. (Дети насыпают корм в кормушку). А теперь отойдите от кормушки подальше, птицы бояться людей. (дети наблюдают за кормушкой, за поведением птиц).

Дидактическая игра “Узнай по голосу”.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на картинки. Это ворона, она громко каркает: кар-кар. А это маленький воробей, он чирикает тихо: чик-чирик. Я буду говорить как птички, а вы узнайте их на картинке. (воспитатель произносит звукоподражания, а дети показывают картинку, на которой изображена птица)

Воспитатель: А сейчас вы будете разговаривать, как птички: кар-кар, чик-чирик, смотрите на картинки, они подскажут вам какая птичка разговаривает. (воспитатель показывает картинку с нужной птицей).

Воспитатель: Поиграем в птичек. Игра называется “Птички в гнёздышках”. Вы будете маленькими птичками. Закрыли глазки – раз, два, три, в птичек превратились. Ой, как много птичек!

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам.

У каждой птички есть свой домик – гнёздышко. По моему сигналу “Птички летают!” - все птички вылетают из своих гнёздышек, прыгают на двух ногах, клюют зёрнышки, пьют водичку, машут крыльями, чирикают или каркают. Когда я громко скажу: “Кошка идёт! – все птички прячутся в свои гнёздышки. (игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Дети поиграют на участке, а мы, Даша (Варвара), с тобой попрыгаем, как воробышек. Ножки поставьте вместе и подпрыгиваем вверх, чирикаем: чик-чирик.