Урок математики по теме "Вычитание числа 6". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цели урока:

1. Познакомить с приемом вычитания числа “6”. Научить работать по алгоритму.

2. Закрепить знания о составе чисел.

3. Продолжить формирование умения решать задачи.

Оборудование: Презентация в Microsoft office PowerPoint; индивидуальные геометрические фигуры

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

-Вы верите в волшебство?

-Кто такие волшебники?

-А вы бы хотели стать волшебниками?

-Предлагаю разгадать тайну волшебных сундучков.

-Вы готовы?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Слайд 1

Личностные

Самоопределение

Регулятивные

Целеполагание

Коммуникативные

Планирование

2.Актуализация опорных знаний учащихся,

фиксация затруднений

- Прочесть выражения математическим языком:

11-5, 8+5, 9+5, 11-6, 6+5, 13-5, 7+5, 12-5, 14-5.

-Разбейте примеры на группы.

-По какому признаку? (прибавление числа 5, вычитание числа 5)

-Запишите по вариантам и решите I в. (+5) II в. (-5).

-Кто допустил ошибку и исправил её сам.

Слайд 2

Учащиеся читают выражения

Выполняют самопроверку

I в.(13,14,11,12)

II в.(6,8,7,9)

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные

Планирование

Познавательные

Логические

Анализ объектов

Регулятивные

Целеполагание

3.Постановка учебной задачи (постановка проблемы) Проблемный диалог:

-Что заметили интересного?

-Почему выражение “11-6” не вошло ни в одну группу?

-Это тема нашего урока.

-Сформулируйте тему.

-Что нужно обсудить?

-Какой возникает вопрос?

Формулируют тему и задачи урока; отвечают на вопросы учителя.

Слайд 3

 

Коммуникативные

Планирование

Прогнозирование

Постановка решения проблемы

Самостоятельное создание способов решения проблем

4.Усвоение новых знаний.

Построение проекта выхода из затруднения.

1.Каким способом вы предлагаете найти значение выражения?

-Вопрос 1. Сколько мнений?

- А как на самом деле?

 

 

-Объяснение вычитания числа 6 с помощью числовой линейки.

Подводит учащихся к выводу по данному вопросу

Включаются в исследовательскую работу, предлагают свои варианты.

Подготовительное упражнение: состав числа 6

Слайд 4

Слайд 5

 

Диалог по материалу

Познавательные

Логические

Анализ объектов

Постановка решения проблемы

Самостоятельное создание способов решения проблем

Общеучебные

Смысловое чтение

Регулятивные

Оценка

Коррекция

Волевая саморегуляция

5.Первичная проверка понимания и закрепление нового материала Организует учащихся к закреплению материала:

прием минимакса – социальная безопасность с учетом индивидуальных способностей

1) Выполняют задания по цепочке с объяснением

(учебник, стр. 69 №18 – устно)

2) Тетрадь №3 (стр.55 № 10, первый столбик с комментированием)

ФИЗМИНУТКА

Познавательные

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

6.Применение знаний в новой ситуации и закрепление раннего изученного - Предлагает самостоятельную работу.

 

 

- Решение задач

а)Тетрадь №3, стр. 55, №11

- Смоделировать графически условие задачи

- Записать решение задачи

б)Учебник, стр. 69, №19 (а)

- Составить задачу по рисунку и решению: 13-6

- Составить обратные задачи

- Смоделировать каждую

- Записать решения в рабочей тетради

13-6=7(ч), 13-7=6(ч), 6+7=13(ч)

в) Учебник, стр. 69, №19 (б)

- Составить задачу по рисунку и решению

- Подобрать нужную модель из предложенных к указанному решению: 6+1

Выполняют по вариантам с взаимопроверкой: тетрадь №3 (стр. 55 №10 – 1 вариант – 2 ст. 2 вариант – 3 ст.)

 

Слайд 6

 

 

 

 

Дети предлагают свои варианты условий задач

Моделируют составленные задачи

 

 

 

 

 

Слайд 7

Выбирают нужную модель и доказывают свой выбор

Регулятивные

Целеполагание

Оценка

Коррекция

Волевая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Логические

Анализ объектов

7. Задание на развитие творческих способностей Задание “Мудрой Совы”

- На какие группы и по какому признаку можно разбить геометрические фигуры?

- По рисунку и решению определить на какой вопрос ответим, если :

4+5 3+2

2+2 5-4

- На какие еще вопросы можно ответить по рисунку.

Работают с индивидуальными карточками геометрических фигур

Слайд 8

Выполняют мыслительные операции

Коммуникативные

Умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные

Смыслообразование

Самоопределение

8.Рефлексия

 

 

 

 

 

9.Информация о домашнем задании

- Что нового узнали?

- Кто доволен своей работой?

- Кто не доволен?

- Каковы результаты работы?

- Тайны волшебных сундучков разгаданы, и мы получаем в награду колпак волшебника и волшебную палочку.

Учебник, стр. 70(таблица)

Оценивают свою деятельность на уроке, высказывают свои впечатления от урока

 

Слайд 9

Коммуникативные

Умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные

Смыслообразование

Самоопределение