Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Тип урока: урок обобщения знаний

Цели урока:

  • обобщить знания по теме “Обыкновенные дроби”;
  • развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • формировать навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей, умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число;
  • научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;
  • формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей, умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число;
  • применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД:

  • воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу урока;
  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Личностные УУД:

  • формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, http://school-collektion.edu.ru, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, параллелограмм, смайлики.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучащихся
Формы организации урока
УУД
1. Определение потребностей и мотивов.

1.1. Организационный момент

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся.

Делит детей на 5 групп, используя геометрические фигуры.

Включаются в деловой ритм урока. Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2 Мотивация к учебной деятельности. Координирует деятельность учащихся.

Слайд 1,2,3,4

Устно решают задачи, повторяют теорию. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3. Актуализация знаний. Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы: как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Как называется тема нашего урока?

Какие задачи мы поставим себе?

Эпиграфом к нашему уроку я бы предложила слова великого русского писателя Л.Н. Толстого.

Слайд 5

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока: "Обыкновенные дроби". Записывают в тетрадь. Познавательные: анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

2. Применение знаний и умений. Организует работу в группах. 1. Работа в группах.

Группы получают карточки с числами (см. приложение 1) 1, 67, 42, 101, 2, 7 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 67; составить неправильные дроби со знаменателем 42; составить правильные дроби с числителем 67; составить неправильные дроби с числителем 2; составить правильные дроби со знаменателем 7.

Задание. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Организует работу в группах. 2. Работа с карточками (см. приложение 1) (на каждой карточке – числа).

Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем составить кораблик, у которого на борту показан знаменатель.

Нужно дополнить парус (числитель) и флажок (целая часть числа).

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Физкультминутка Слайд 6

Организует детей на выполнение физкультминутки

Проговаривают вслух, выполняют упражнения
Организует индивидуальную работу учащихся 3. Каждый учащийся получает карточку.

Задание. Найти значение выражения и установить соответствия с буквой.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Организует фронтальную работу. 4. Работа с классом.

Составить из найденных букв фразу. Номер карточки соответствует местоположению буквы в предложении: “НАМ НУЖНО УЧИТЬ МАТЕМАТИКУ”.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Организует работу в группах. 5. Работа в группах.

Задание. Решить задачу и объяснить еe решение (см. приложение 2)

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Организует работу в группах 6. Творческое задание “Поймать дракончика”.

Задание. Каждая группа должна поймать дракончика своего цвета. Чтобы дракончик был пойман, надо назвать его точную координату. Но с таким условием: как можно большим количеством способов. Если три названных координаты являются верными, то дракончик считается пойманным. Для этого дается длина единичного отрезка – 30 см, и расстояние до каждого дракончика: 10 см, 15 см, 20 см, 40 см и 36 см от начала отсчета.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

3. Итоговый контроль и самооценка.

3.1. Подведение итогов работы.

Организует подведение итогов работы. Подсчитывают баллы, полученные группой за каждое задание. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

3.2. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какую тему мы сегодня обобщили?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
3.3.Информация о домашнем задании. Слайд 7.

Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

3.4. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что полностью поняли тему урока, то положите розовый кружок

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то положите голубой кружок.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то желтый кружок.

Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение. (Учитель проходит по рядам и просматривает)

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Выкладывают кружочки на столе.

В смайликах рисуют.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.