Проектирование как основа внеурочной деятельности на уроках математики и экономики

Разделы: Внеклассная работа


Школа не должна замыкать воспитание ребенка своими стенами, необходимо вовлекать учащихся в социально-проектную деятельность. Математическое, экономическое образование является важным разделом науки об обществе и человеке. Предмет экономика - это интегрированный предмет, он сочетает в себе несколько предметов: историю, общество, математику, информатику, географию. Экономика сложна для школьников, они не всегда могут ориентироваться в потоке информации. Поэтому выходом из создавшейся ситуации может стать обучение экономики во внеурочной деятельности на основе проектирования. Тем более, что современная система ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на то, чтобы дать навыки учащимся самостоятельной деятельности и довести ее до уровня проектной деятельности.

 Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Самое главное в проектной деятельности - заинтересованность самих учащихся.

 Необходимо создавать на уроке ситуацию, в которой могут быть применены знания, логика, рассуждения, умение убеждать, коммуникативные навыки. Например, создание ситуации моделирования в деловой игре, инсценирование (короткая сценка, когда выхватываются события из повседневной жизни), спонтанная ролевая игра. Необходимо проводить различные конкурсы: рекламно-торговый конкурс «Секрет успеха», деловая игра «Фабрика пиццы» (игровые роли: менеджер, работники), «Рынок» (игровые роли: потребитель, продавец), «Международные отношения» (игровые роли: главы государств, министры обороны, министры торговли).

Использовать различные формы социального опыта: публичные выступления воспитанников , совместные проекты, акции, сотрудничество с Молодёжным центром города, библиотеками, музеями, детским домом, шефство над ветеранами.

Ежегодно наши учащиеся участвуют как юные бизнесмены в Межрегиональном экономическом фестивале школьников «Сибириада. Шаг в мечту» Новосибирской области г. Бердске из 16 регионов России. Участниками игры создаётся государство, где работают банк, биржа труда, «частные» рекламно-информационные агентства, пресс-центр, справочное бюро, фирмы.

Из опыта нашей проектной деятельности представлен совместный проект детей и взрослых «Школьный кукольный театр».

Цель проекта: получение практического опыта в предпринимательской деятельности.

Ребята шили куклы, разрабатывали сценарии спектаклей, знакомились с опытом других кукольных театров, научились составлять бизнес-план и воплотили его в жизнь. Учились зарабатывать деньги. Давали представления в школах и детских садах. В декабре 2010г. группа учащихся 10 класса приняла участие в заочном конкурсе бизнес - проектов. Конкурс проводила краевая интенсивная школа предпринимательского проектирования «Идеи без границ». По результатам отборочного тура ребят пригласили в г.Красноярск на краевой практикум «Бизнес-вызов». У ребят была возможность пообщаться с успешными предпринимателями г. Красноярска, получить оценку своей деятельности и направления на дальнейшую работу.

В результате проектной деятельности ученики приобретают личностные качества: умеют самостоятельно получать знания, эффективно применяют их на практике; критически и творчески мыслят, находят пути преодоления трудностей, генерируют идеи; грамотно работают с информацией; становятся коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работают над развитием интеллекта, культуры и собственной нравственности.

Следовательно, результатом воспитания является осознание личностного смысла, ценностного значения предъявляемых знаний. Усвоение, освоение, присвоение новой информации осуществляется, если произошло понимание, озарение, принятие ее, сложилось личностно - значимое к ней отношение, т.е. она стала своей.

Презентация

13.07.2014