Урок математики по теме "Закрепление действий с многозначными числами и умения решать задачи". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по выполнению действий с многозначными числами.

Задачи:

  • закрепление навыков выполнения действий с многозначными числами, как устных так и письменных.
  • развитие вычислительных навыков, логического мышления, навыков решения задач.
  • воспитание взаимовыручки и повышение уровня мотивации к изучению математики.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Ход урока

I. Орг. момент

  • Я – готов
  • Я – спокоен
  • Я – хочу всё знать

- Каким бы вы хотели видеть наш урок? (высказывания детей)

- Что вы могли бы сделать, чтобы он стал таким? (высказывания детей)

- Что поможет нам в нашей работе? (совместная дружная работа)

- Работаем под девизом: “В единстве наша сила”.

- Сегодня мы проведём не совсем обычный урок математики. Какой великий праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы)

- Кто является главным защитником Отечества? (Армия)

- Сегодня вы не 4а класс, а четвёртая рота в большом полку Юбилейной школы. В нашей роте не три ряда, а три взвода и урок математики – это боевые учения.

- Надеть пилотки. (у каждого ребёнка на столе пилотка)

II. Сообщение темы и целей урока.

(Слайд1)

На слайде напечатана тема урока: “Закрепление действий с многозначными числами и умения решать задачи”

- Зная тему учебного занятия , какую поставите цель?

- Что вы должны знать, чтобы усвоить данную тему на отлично?

(Работа в парах: дети обсуждают, что они знают по данной теме и над чем им нужно поработать)

- Кто желает дать интервью всему классу по плану:

1. Это я знаю...

2. В этом мне нужно разобраться...

- Итак, слушайте боевую задачу: вы должны продемонстрировать свои умения по выполнению действий с многозначными числами, умение решать задачи, знание математической терминологии и умение мыслить логически.

За каждый неправильный ответ, боец получает наряд вне очереди в виде дополнительных вопросов.

Презентация.

III. Работа по теме.

(Слайд 2)

1) Устный счёт.

- С чего начинается день солдата? (с зарядки)

2) У нас зарядка – математическая разминка.

Назови ответы:

  • 73 : 9
  • 40 : 6
  • 37 : 4
  • 63 : 7

Уменьши в 9 раз:

  • 180
  • 540
  • 3600

3. Проверь вычисления:

  • 69 : 23 =3
  • 82 : 41 = 4

4. Сколько цифр будет в частном:

  • 5964 : 526
  • 876 : 216
  • 71068 : 504

- Что мы повторили при выполнении нашего задания?

(Слайд 3 )

2) Переходим к более серьёзной физической подготовке, к тяжёлой атлетике.

(Работа в группах)

- Решить уравнения. Работаем по взводам.

  • 1 взвод: найти и решить уравнение, которое решается делением.
  • 2 взвод: найти и решить уравнение, решаемое умножением.
  • 3 взвод: найти и решить уравнение, которое решается сложением.

(Уравнение и задание выделяется определённым цветом.)

  • Х :90 =900
  • 0 * 50 + 70= 140
  • В – 2909 = 4977
  • 100 * а = 6800
  • 128 + х= 400
  • 5791 – в = 2703

- Что необходимо знать, чтобы решить уравнение?

3) Разминка окончена. Приступаем к выполнению боевых заданий.

(Слайд4)

- Первый взвод отправляется на строевую подготовку. Занятия проводятся вокруг участка 300м, что больше ширины в 2 раза. Найдите периметр данного участка.

- Второй взвод должен засеять данный участок газонной травой. Найдите площадь данного участка.

- Третий взвод занимается теоретическими расчётами.

“Скорость транспортного самолёта 450 км/ч. Это одна вторая скорости военного истребителя. Какое расстояние пролетит истребитель за 2 часа?”

Проверка выполненного задания.

- Что значит найти периметр прямоугольника? Площадь прямоугольника?

Какой формулой пользовались для нахождения расстояния?

4) Внимание! Боевая тревога. Границу перешёл нарушитель и движется по направлению к одному из военных объектов. Однако он не знал, что как только он перешёл границу, сработала сигнализация. Навстречу ему вышел отряд пограничников с собакой Шарик.

(Слайд 5 )

“Шарик пробежал 2 км за 9 мин 50 с . За сколько секунд Шарик пробежал это расстояние?”

Боец Миша рассуждал так : 1мин = 60с , 60 *9 + 50 = 590с.

Боец Коля рассуждал так: 1 мин = 60 с , 60 * 10 – 10 = 590с.

- Кто из них прав? Докажи. ( высказывания детей )

- Пока пограничники задерживают нарушителя, остальные бойцы помогают в строительстве военного городка.

(На доске текст.)

- Прочитайте текст.

“На постройку городка доставили 3360 метров строительного материала. Десятую часть составила известь, двенадцатую часть – цемент.”

- Этот текст задача? Почему?

- Какой вопрос вы поставите к данному условию? Со всем ли вы согласны в условии задачи?

( Сколько тонн извести и сколько тонн цемента доставили на стройку?)

- Каков план решения задачи?

(Самостоятельное решение задачи)

Проверка.

5) Привал. (У детей карточки с величинами. Нужно найти величину, равную их величине)

- Что повторили при выполнении данного задания? (единицы длины, массы, времени)

IV. Итог урока.

(Слайд 6 )

- Боевые задания успешно выполнены. У бойцов свободное время. Чем любят заниматься они на досуге? Ну конечно разгадывать кроссворды. Разгадав кроссворд, вы узнаете слово, которое произносят 9 мая с большим уважением.

(кроссворд)

- как называется число, из которого вычитают? (уменьшаемое)

- если расстояние делим на время, то получаем... (скорость)

- век, год, месяц, сутки – это единицы...(время)

- математический знак (минус)

- десятый месяц года (октябрь)

- Под каким девиз мы работали сегодня на уроке? (В единстве наша сила.)

- Мы добрались с вами до конца этого трудного дня. Скоро прозвучит сигнал отбоя.

(Слайд 7)

А – назовите тему урока

Р – чему учит тема (три глагола)

М – какой был урок (три прилагательных)

И – составьте предложение об уроке

Я - пожелайте друг другу что-нибудь хорошее

- Я желаю вам успехов. Вырасти честными защитниками нашей Родины.