Урок химии по теме "Первоначальные химические понятия". 8-й класс

Разделы: Химия


“Просто знать – еще не все, знания нужно использовать”.
И.В. Гете

Единица содержания: применение понятий и алгоритмов, изученных в теме “Первоначальные химические понятия” в нестандартных условиях.

Цель урока:

обучающий аспект

  • уметь раскрывать смысл основных химических понятий “атом”, “молекула”, “химический элемент”, “простое вещество”, “сложное вещество”, “валентность”, используя знаковую систему химии (познавательные УУД);
  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул (познавательные УУД);
  • уметь характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества (познавательные УУД);
  • уметь применять алгоритмы составления формул по валентности, названия бинарных соединений, составления и чтения уравнений реакций, способов разделения смесей, определения химических и физических явлений (познавательные УУД);
  • уметь использовать лабораторное оборудование и химическую посуду (познавательные УУД);
  • уметь проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений (познавательные УУД);
  • знать и соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов (познавательные УУД, личностные УУД);
  • поиск и отбор необходимой информации, ее сохранение и передача (работа с текстом заданий, с таблицами, устной информацией, сохранения информации в виде записей в тетрадях, использование информационных технологий) (познавательные УУД, личностные УУД);

развивающий аспект:

  • формировать умения ставить цели урока, составлять план своих действий, анализировать собственную деятельность, подводить итоги) (регулятивные УУД, личностные УУД);
  • развивать аналитическое мышление при сравнении, систематизации;
  • развивать творческое мышление;
  • развить волевую и эмоциональную сферы – уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности;

воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру сотрудничества при работе в команде устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать (коммуникативные УУД);
  • осуществлять продуктивное взаимодействие в информационном пространстве школы (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы) (познавательные УУД, личностные УУД);
  • соблюдать нормы культуры взаимодействия в информационной среде при дистанционном обучении;
  • развивать устойчивый познавательный интерес к химии, к учению (личностные УУД, познавательные УУД);

Тип урока: комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • Подготовка к активной познавательной деятельности.
  • Применение знаний и способов действий.
  • Подведение итогов урока на рефлексивной основе.

Ресурсы урока:

  • презентация в формате ppt (PowerPoint) по ходу урока;
  • вариант этой же презентации в программе интерактивной доски SMART;
  • авторские интерактивные задания с использованием SMART-доски;
  • тестовые задания “Учим химический” в системе NetShool;
  • химическое лабораторное оборудование (стакан, колба, воронка, спиртовка, шпатель, чашка для выпаривания)
  • пробирки с порошками металлов (пробирка № 1 - медь, № 2 – железо, № 3 – алюминий), магнит, увеличительное стекло;
  • кусочки мела, фарфоровая ступка с пестиком, раствор соляной кислоты;
  • задания для групп в печатном виде;
  • регламент и протокол игры для жюри.

Ход урока

Информационные ресурсы:

1. Минченков Е. Е. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Е.Е. Минченков, А.А. Журин, П.А. Оржековский, Т.В. Смирнова. – М.: Мнемозина, 2010. – 223с.: ил.

2. Каверина А.А. Химия: 8-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы / А.А. Каверина, А.С. Корощенко, А.В. Ящукова. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 224 с. – (Аттестация: школа, учитель, ученик).

3. Тыльдсепп А.А., Корк В.А. Мы изучаем химию: Кн. для учащихся 7-8 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.:ил.

4. http://festival.1september.ru/chemistry/

30.07.2014