Технологическая карта учебного занятия по математике по теме "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Предмет Математика Класс 5
Тема учебного занятия. Сравнение десятичных дробей.
Тип учебного занятия (с указанием формы). урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Место урока в теме. 1 урок из 2-х в теме: "Сравнение десятичных дробей"
Цели урока. Создать условия для вывода правила сравнения десятичных дробей

Создать условия для формирования навыка сравнения, выделения главного, обобщения.

Создать условия для формирования умения работать в микрогруппах.

Технологии обучения или элементы технологий. элементы технологий проблемного изложения и деятельностного метода обучения.
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока. Материальные: учебники, компьютер, проектор, презентация.
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Развиваемые УУД
I. Организационный момент. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Осмысленно включаются в работу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения

II. Актуализация знаний. Организует учащихся на работу по актуализации знаний.

Создает эмоциональный настрой урока

Учащиеся работают с заданием устно и индивидуально. Ответы выписывают в тетради. Сверяются.

№1

1)10·4-(9+9):6=37

2)41-(3·4:6+21)=18

№2 Повторение чтения и записи десятичных дробей (слайд 2), сравнения обыкновенных дробей (слайд 3).

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усвоенного материала.

III. Постановка учебной задачи. Организует учащихся на работу по самостоятельной формулировке темы урока, целей. Обеспечивает формирование учебной мотивации для изучения нового материала. Учащиеся выдвигают проблему через представленную задачу (слайд 4-5);

Анализируя текст задачи, формулируют тему и цели.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: мотивация учения самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

IV. Открытие нового знание. Организует работу в парах с целью обсуждения возникшей проблемы и путей её решения.

Организует работу на исследование полученного решения задачи, обсуждение результатов и выявление нового знания. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Анализируют проблемную ситуацию. Разрабатывают возможные направления решения задачи, отбирают известные факты, позволяющие решить задачу.

Обсуждают полученные направления решения задачи, Формулируют правило (слайд 6).

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

V. Первичное закрепление Организует работу по первичной отработке правила, используя №1175 из учебника с. 186

Физкультминутка

Организует работу по первичной отработке правила, используя 1176 из учебника с. 186

Предлагает учащимся самостоятельно решить №1181 (задание на заполнение пропусков).

Учащиеся работают с заданием в тетради и у доски. Проговаривают правило.

Учащиеся работают с заданием в тетради и у доски. Проговаривают правило.

Учащиеся самостоятельно работают с заданием в тетради. Ответы сверяют с образцом (слайд 7).

Познавательные: Анализ объектов. Структурирование знаний.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
  • умение

Личностные:

  • формирование готовности к самообразованию.
VI. Первичная проверка понимания Организует первичную проверку понимания в форме математического диктанта:

Сравните числа:

1) 5,894 и 6,1

2) 2,350 и 2,289

3) 3,20 и 3,02

4) 0,34 и 0,340

5) 0,023 и 0,23

Учащиеся работают самостоятельно, используя приобретённые знания. Осуществляют взаимопроверку в парах, сверяя записи с образцом слайд 9. Выставляют оценки карандашом в тетради. Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

VII.Рефлексия деятельности (итог урока). Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности.

Даёт комментарии к домашнему заданию.

Анализируют деятельность по достижению цели, отвечая на вопрос: "Как сравнивают десятичные дроби?"

Домашнее задание: №1200,1201,1210(а).

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения материала;

Личностные: анализируют причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

Приложение 1.

Приложение 2.