Музыкально-развлекательная викторина "Угадай мелодию"

Разделы: Информатика


Цели и задачи викторины:

Развивающие:

  • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
  • развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
  • развивать творческую фантазию, смекалку;
  • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
  • развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  • воспитание духа соревнования;
  • формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Дидактическое и техническое обеспечение викторины:

  • Дипломы победителей.
  • Сертификаты участников.
  • Призы.
  • Жетоны.
  • Техническое обеспечение:
  • Приложение (Презентация + Сборник музыкальных нарезок), компьютер, проектор, экран, колонки.
  • План проведения викторины:
  • Представление гостей.
  • Представление игроков (в игре участвуют по одному представителю (команда) от 9-ых классов и по 5 болельщиков от класса (игра для 3 классов).
  • Правила игры.
  • Конкурсы.
  • Подведение итогов.
  • Награждение участников.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей музыкальной викторине "Угадай мелодию". Наша викторина проходит в рамках недели информатики и посвящена дню рождения информатики (4 декабря 1948 г).

Современный человек не представляет свою жизнь без воздуха, воды, и без: компьютера. Сегодня уже не найдешь школьника младших классов, который не?играл бы в пару-тройку компьютерных игр, не имел бы шести-семи электронных адресов и столько же виртуальных друзей. Офисные работники не мыслят своих рабочих будней без интернета, общения в социальных сетях, игр на компьютере, просмотра фильмов или прослушивания музыки. Есть много песен, в которых есть упоминания компьютерных терминологий, многие названия групп, связаны с компьютерными терминами. Наша музыкальная викторина будет посвящена компьютерам и компьютерным технологиям (слайд 1).

Но прежде, чем мы с Вами начнем приветствие команд, я бы хотела поприветствовать гостей нашей викторины: (представление гостей)

За счетом викторины и за выполнением правил викторины будет следить (представление жюри).

Моими помощниками во время игры будут (представление помощников).

Правила викторины:

В нашей игре будет 5 туров:

Разминка.

Игра со зрителями

Конкурс "Узнай"

Конкурс "Подсчитай"

Конкурс "Угадай"

Конкурс "Назови"

Отвечают по жребию только участники игры. В случае неправильного ответа или если ответ не получен, вопрос переходит другим участникам игры, а затем болельщикам. За каждый правильный ответ дается жетон с одним "битом" (Приложение1.rar). В конце игры проводится подсчет количества битов у каждого участника (команды). Болельщики, которые во время игры получили жетоны, отдают любому игроку (команде). Выигрывает тот участник (команда), кто набрал большее количество бит.

И еще давайте уважать друг друга. "Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали" - это слова великого Конфуция.

Итак, начинаем.

Разминка "Кто быстрее?"

Мы знаем, что компьютер проектировался не как?мультимедийная?машина, а инструмент для решения научных и деловых задач, звуковая карта на нём не была предусмотрена и даже не запланирована. Единственный звук, который издавал компьютер, был звук?встроенного динамика, сообщавший о неисправностях. Только в?1986 году?в продажу поступило устройство фирмы Covox Inc. Оно присоединялось к принтерному порту IBM PC и позволяло воспроизводить монофонический цифровой звук.?Теперь мы не представляем себе работу за компьютером без музыки. А как же мы хорошо знаем основные термины и принципы работы со звуковой информацией?

Перед вами (слайд 2) будут появляться вопросы, на которые как можно быстрее надо дать точный и полный ответ (отвечают вначале игроки, если они не отвечают, то вопрос переходит болельщикам).

Волна, распространяющаяся в различных средах с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой - это... (звук)

В чем измеряется мощность (громкость) звука?(Герцах)

С каких годов персональные компьютеры получили возможность работать со звуком. (80-ые года, точнее 1986 год)

Техническое устройство, осуществляющее передачу звуковой информации - это:(колонки)

Техническое устройство, осуществляющее ввод звуковой информации - это:(микрофон)

Техническое устройство, осуществляющее обработку звуковой информации - это:(звуковая карта)

Что такое семпл? (относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент)

Как называется устройство коррекции частот сигнала? (эквалайзер)

Как сокращенно называется формат аудио-файла Wave File Format? (WAV)

Назовите самый распространенный звуковой редактор (бесплатный)? (AudaCity)

Игра со зрителями.

(Слайд 3) Напишите названия песен и их исполнителей, в которых есть упоминания о компьютерной технике или названия групп, связанные с компьютерной тематикой. В конце игры, мы подсчитаем количество позиций в ваших списках (песни и авторы песен, которые будут звучать по ходу игры из списка будут исключаться).

Итак, начинаем нашу Музыкальную викторину по информатике (Слайд 4).

Тур 1. Конкурс "Узнай J "

Начинает ученик (команда) того класса, который получил больше жетонов после разминки, далее по порядку.

Перед Вами четверостишья из популярных песен переделанных на компьютерную тематику, необходимо определить оригинал (название песни и исполнителя). За дополнительный жетон спеть переделанное четверостишье.

Выбирайте номер мелодии.

  Переделанное четверостишье Оригинал (название песни и исполнитель)
1 мелодия

Слайд 5

Свет озаpил мою клавиатуpу

Hет! Допишу я все же пpоцедуpу

Бpед! Полнейший бpед мне выдает она опять!

Моя пpогpамма, я посмел тебя писать...

Belle

Нотер Дам Де Пари

2 мелодия

Слайд 6

Что такое Windows - это небо!

Небо с облаками при загрузке,

Куча закорючек вместо надписей по-русски...

Windows, я б сто лет с тобою не был!

ДДТ

"Осень"

3 мелодия

Слайд 7

Я пытался поставить Паскаль

Я брал Volkov Commader и чистил свой винт

Я Defrag ему делал, я верил

Что хватит free спейса, чтоб полный поставить

Туда дистрибут:

Я Хочу Быть с Тобой Наутилус Помпилиус

Тур 2. Конкурс "Подсчитай J ".

Прослушиваются отрывки (1 мин.) известных трех песен поочередно тремя участниками. Задача участников дать название песни и автора исполнителя (1 жетон), а так же подсчитать все термины, звуки и т.д. на компьютерную тематику (повторяющиеся термины считать). Засчитывается правильный ответ, если число находится в пределе +1 слово.

  Название и исполнитель песни Количество слов, терминов, звуков
1 мелодия

Слайд 8

Ангел А

Простая девчонка по имени Оля

10
2 мелодия

Слайд 9

Законтачим vkontakte.ru 14
3 мелодия

Слайд 10

Включаю ICQ 8

Тур 3. Конкурс "Угадай J "

Для каждого участника по 2 раза проигрываются отрывки из музыкального произведения. Задача участника определить, о каком техническом устройстве или программном обеспечении и т.д. поется в песне. Слова, которые необходимо узнать, средствами AudaCity искажены. За дополнительный жетон дать определение термину.

  Компьютерный термин Определение
1 мелодия

Слайд 11

Интернет Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации
2 мелодия

Слайд 12

ICQ Централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет
3 мелодия

Слайд 13

3G Технологии мобильной связи 3 поколения - набор услуг, который объединяет высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети Интернет.

Конкурс "Назови J ".

Перед этим конкурсом необходимо собрать листочки с выполненным заданием у болельщиков игры (помощники должны за время конкурса подсчитать количество песен)

Участникам игры будут проигрывать известные песни, известных современных групп. Их задача сказать название этой группы и объяснить этот компьютерный термин.

  Компьютерный термин Определение
1 мелодия

Слайд 14

Технология Информационная технология? - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.
2 мелодия

Слайд 15

Вирус Компьютерный вирус - разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительным признаком которых является способность к размножению (саморепликация).
3 мелодия

Слайд 16

БИС Большая Интегральная Схема - интегральная схема с высокой степенью интеграции (число элементов в ней достигает 104), используемая в электронной аппаратуре как функционально законченный узел устройств вычислительной техники, автоматики, измерительной техники и др.

Подведение итогов. Подсчитывается количество названий песен и исполнителей на листочках "Игра со зрителями", болельщики получают жетоны. Болельщики, которые активно принимали участие в игре и получали жетоны, могут отдать их любой команде. Подсчитывается количество бит, которые получил каждый участник игры.

Итак, большее количество бит заработал участник (команда), второе место по количеству бит получил участник(команда), третье место - участник (команда).

Награждение дипломами, сертификатами и поощрительными призами.

Раздача дипломов;

Раздача именных сертификатов, дающее право получить на любом уроке 5.

Призы

Слайд 17

А на этом наша игра закончена!

И как говорится: Главное не победа, а участие!

Я еще раз всех поздравляю Вас "С Днем информатики!"

Желаю Вам, чтоб все сбылось,
Чтобы не глючил бы компьютер
И что б в программах все срослось!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

30.07.2014