Урок-конференция "Ваша внешность – визитная карточка". 8-й класс

Разделы: Технология, Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Имя урока: “Ваша внешность – ваша визитная карточка”.

Цель: Накопление своих собственных знаний обучающихся по теме: “Сведения об одежде”.

Задачи:

  1. Образовательная: Содействовать развитию информационной культуры обучающихся (в т.ч. самостоятельно добывать знания).
  2. Развивающая: Способствовать формированию у обучающихся устойчивого учебно-познавательного интереса.
  3. Воспитательная: Способствовать осознанию обучающимися социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие коммуникативной культуры у обучающихся.

Эпиграф урока:

“Красота – это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце”.
Шопенгауэр А.

Оборудование урока: Интерактивная доска, проектор, компьютер, раздаточный материал.

Новые термины: Элегантность, мода, стиль, силуэт, фасон, описание фасона.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Конференция.

Планируемые результаты:

а) предметные:
– накопление и осмысление знаний по теме: “Сведения об одежде”;
– описание фасона изделия.

б) метапредметные:
– развитие информационной культуры обучающихся (в т.ч. самостоятельно добывать знания из различных источников информации и уметь их иллюстрировать);
– развитие коммуникативной культуры (в т.ч. умение выступить с сообщением, вступать в диалог с учителем и одноклассниками);
– формирование УУД.

Виды УУД, формируемые на уроке:

а) Личностные действия:
– смыслообразование и становление личностной мотивации к обучению;
– ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
– нравственно-этическая ориентация.

б) Регулятивные действия:
– осознание проблемы и целеполагание;
– планирование своей деятельности;
– контроль своей деятельности;
– оценка своей деятельности;
– коррекция своей деятельности;
– волевая саморегуляция (в т.ч. доведение работы до конца).

в) Познавательные универсальные действия:
– постановка и формулирование проблемы;
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– поиск и выделение необходимой информации различными методами, в т.ч. с помощью компьютерных средств;
– структурирование знаний, в т.ч. умение выделить главное;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
– анализ объектов;
– синтез – составление целого из частей, в т.ч. самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
– выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов;
– построение логической цепи рассуждений;
– ведение тезисных записей;
– составление плана.

г) Коммуникативные действия:
– участие в коллективном обсуждении проблемы;
– умение выступить с сообщением;
– умение аргументировать свой выбор;
– умение полно и точно выражать свои мысли, вопросы;
– умение слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

Организация пространства: Фронтальная и индивидуальная работа.

Ход урока

I этап. Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создать необходимую эмоционально-ценностную среду для вхождения обучающихся в пространство учебной деятельности. 1. Предварительная организация класса: взаимное приветствие, проверка готовности обучающихся и кабинета.
2. Исходная мотивация: на доске (Презентация учителя) записана тема: “Ваша внешность – ваша визитная карточка” и эпиграф урока: “Красота – это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце”. Шопенгауэр А.

Учитель: Нам всем хочется быть красивыми. Но насколько это важно, мы можем убедиться из эпиграфа нашего урока. Как вы думаете, из чего складывается красота человека?
Дети отвечают: от природных данных, прически, макияжа, маникюра, походки, от поведения и от одежды.
Наша внешность и её красота обусловлены в значительной степени одеждой.
ФОУД: Ф.

II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цель: Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели урока. Проблемная ситуация.

Учитель: Одежда в нашей жизни имеет большое значение. Никто без неё не обходится: ни космонавт, ни врач, ни учитель, ни повар, ни хлебороб и т.д.

Одежда не всегда была такой, как мы видим сейчас. Каждому историческому периоду были свойственны свои формы одежды, её покрой. Отделка и ткани, набор предметов одежды. Все эти особенности создают стиль в одежде. (Презентация учителя).

А как вы думаете, девочки, от чего зависит выбор одежды?

Обучающиеся: От времени года, от возраста, о фигуры, от назначения…

Учитель: Естественно, что всем и всегда хочется быть красивыми, стильными, модными.

Где мы можем приобрести новую модную одежду?

Обучающиеся: В магазине, на рынке, сшить сами…

Учитель: Сейчас много готовой одежды, большое количество журналов мод. Одежда тесно связана с модой. Мода диктует покрой, силуэт, длину, применение тех или иных деталей, даже цвет. Однако, чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. (Элегантность – от фр. élégant, “èзысканный, грациозный, утончённый, изящный”.) “Элегантность – это одна из форм проявления ума” – Джорджио Армани, великий кутюрье современности

Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и, как в любом виде искусства, здесь действует закон меры и гармонии. Элегантность – это, прежде всего, гармоничный ансамбль. Т. е. сочетание одежды с обувью, головным убором, сумкой, перчатками, мера в отделке, деталях, цветовой гамме костюма. Чувство меры необходимо соблюдать и в следовании моде. Слишком модная одежда, так же как и чересчур устаревшая, выглядит неестественно или вызывающе. Понятие “элегантность” означает также уместность применения одежды в конкретных обстоятельствах, ее соответствие занятиям человека, событию, ситуации. Женщина в платье с декольте и блестящей вышивкой на работе выглядит нелепо, производит впечатление желания выделиться, обратить на себя внимание. И наоборот, повседневная одежда в праздничной обстановке говорит о пренебрежении ее владельца к настроению окружающих. Поэтому, прежде чем выбрать фасон, нужно знать назначение платья. Соответственно подбирается и ткань. И так, как подобрать свой стиль в одежде? Как правильно выбрать силуэт, свой цвет? Все эти вопросы важны, если вы желаете выглядеть элегантно и со вкусом, в соответствии с вашей фигурой и возрастом. Ведь мы все разные: высокие и невысокие, худые, очень худые, полные, очень полные. Поэтому одежда, которая украсит одного человека, другого может превратить в карикатуру. Чтобы с нами такого не случилось, сегодня на нашей конференции мы с вами как раз и разберем, что такое мода, стиль, силуэт в одежде, особенности фигуры. У нас есть сегодня докладчики, которые нам об этом расскажут и покажут в своих презентациях. По ходу выступлений мы с вами будем делать записи основных терминов. А в конце занятия выполним практическую работу на основе новых знаний.

Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, связей и отношений в объекте изучения. Усвоение новых знаний. Взаимоинформация обучающихся. Ведение тезисных записей (новые термины).

Доклад 1: “Мода и стиль в одежде”. (Приложение 1. Презентация 1).

Доклад 2: “Силуэт в одежде”. (Приложение 2. Презентация 2).

Физкультминутка под лёгкую музыку.

Доклад 3: “Фасоны швейных изделий. Учёт особенностей фигуры при выборе фасона изделия”. (Приложение 3. Презентация 3).

ФОУД: Ф, И.

Цель: Обобщение, систематизация и закрепление нового материала. Актуализация новых знаний.

Учитель: А сейчас, девочки, мы узнаем, как внимательно вы слушали своих одноклассниц, разгадывая кроссворд “Сведения об одежде” (Приложение 4 для ИД в презентации 5 учителя).

А сейчас мы перейдём к практической работе: “Описание фасона изделия”.

Изготовление любого швейного изделия начинается с выбора модели. Модель можно найти в журнале мод, на выставке моделей одежды, в современных молодежных журналах и т.д. В любом случае надо уметь правильно рассказать о модели, дать описание её фасона. При описании фасона изделия сначала приводят его общую характеристику: название, назначение, силуэт, покрой, вид ткани. Затем дают описание особенностей деталей изделия: переда, спинки, рукавов, воротника и т.д. После этого говорят об отделке изделия.

Раздать детям карточки с несложными моделями одежды и планом описания фасона.

План описания фасона (также и на ИД).

1. Название изделия, назначение, ткань.
2. Силуэт, стиль.
3. Покрой (наличие рукавов, воротника, застёжки, др.)
4. Особенности деталей:
перед –
спинка –
рукава –
воротник –.
5. Отделка.
ФОУД: Ф, И.

III этап. Подведение итогов и результатов урока
Цель: Дать анализ и оценку успешности выполненной работы, а также важности полученных знаний не только на уроке, но и в жизни. Анализ и оценка работы.

Учитель проверяет и оценивает выполненную работу. (Если позволяет время и интеллектуальный уровень обучающихся, можно выполнить взаимопроверку и взаимооценку.)

Анализируются допущенные ошибки.

Рефлексия.

Учитель:
1. Понравилась ли вам сегодняшняя форма работы (конференция)?
2. Узнали ли что-то новое для себя?
3. Пригодится ли вам это на следующих занятиях и в жизни?

Д/з: Подобрать любую понравившуюся модель из журнала мод и выполнить описание фасона по плану.

ФОУД: Ф.

ФОУД – форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

5.05.2014